Реальные темы сегодняшнего итогового сочинения (Сибирь и Дальний Восток)
Одиннадцатиклассники Сибири и Дальнего Востока уже сдали свои работы, а значит, можно обсудить темы и литературные произведения, которые понадобились для аргументации. Примечание: если эти темы уже использованы на экзамене, в других регионах их точно не будет, но общий расклад представить можно. Итак, начнём двигаться с востока на запад нашей необъятной родины и сравним темы по регионам:
Чукотка, Камчатка (МСК+9)
105.Должен ли человек смирять свою гордость?
205.Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными?
302.Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
403.Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
509.Меняются ли люди в условиях технического прогресса ?
602.Как Вы понимаете утверждение А.С. Пушкина: «Чем язык богаче выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя»?
Сахалин, Магадан, Якутия (МСК+8)
103.Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А.С. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»?
201.Что мешает людям понимать друг друга?
308.Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
411.Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?
501.Человек науки – каким он должен быть?
606.Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте.
Хабаровский, Приморский край (МСК+7)
102.Важно ли осмысливать совершённые ошибки?
204.Что такое свобода выбора?
301.Согласны ли Вы с утверждением героя М.Ю. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»?
401.Что значит быть гражданином?
512.Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
610.Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость?
Амурская область (МСК+6)
104.«Говорят, что несчастие – хорошая школа, – может быть. Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А.С. Пушкина?
207.Как судьба человека связана с историей народа?
309.Когда дом становится местом встречи поколений?
409.Какими качествами должен обладать настоящий воин?
505.Может ли общение с природой обогатить человека?
611.В чём сила слова?
Иркутск, Бурятия (МСК+5)
106.Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
210.В чём сила фронтовой дружбы?
303.Конфликт поколений как общественная проблема.
402.Что такое «связь времён»?
506.Человек в мире природы: покоритель или сотворец?
608.«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин)
Красноярск, Новосибирск, Кемерово (МСК+4)
108.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
202.Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?
306.Какие качества делают человека лидером?
410.Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?
511.Почему важно мудро распоряжаться своим временем?
613.Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
Западная Сибирь (МСК+3)
110.В чём заключается ценность жизненного опыта?
212.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
307.Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
406.Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему?
503.Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
603.Как Вы понимаете утверждение А.С. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»?
В этой красноярской школе в данную минуту как раз заканчивается время, отведённое на написание декабрьского сочинения.
Первое впечатление: комплект усложнился за счёт шестой темы. Если раньше последняя тема была палочкой-выручалочкой, так как звучала чаще всего достаточно примитивно ("Какую книгу я рекомендовал бы прочитать своему другу?" в разных вариациях), то в этом году в шестой теме пока больше про язык и силу слова. Посмотрим, что будет в других регионах.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев