Дебют 12-цилиндрового бензинового двигателя BMW M73 состоялся в 1993 году. Конструкция двигателя многим схожа с предшественником, мотором M70. Новый агрегат стал легче благодаря алюминиевому блоку цилиндров. Головка блока также отлита из сплава алюминия. Мотор стал более горячим, что нельзя назвать преимуществом. Блок цилиндров имеет развал в 60 градусов. Устройство газораспределительного механизма не шагнула вперед новизне, осталось два клапана на цилиндр. Распределительных вала тоже два на весь двигатель. Привод механизма газораспределения происходит посредством роликовой однорядной цепи. Стоит заметить, что выглядит она хлипкой для такого «монстра», однако прочности хватает на все 100%. Нажатие на клапан кулачка распределительного вала не прямое, а через рокер. Сильного продвижения по отношению к M70 не случилось. Разве что новый мотор стал немного экономичнее. Впускной коллектор и клапанные крышки металлические. Некоторыми экземплярами двигателей управляют два электронных блока. Каждый отвечает за свою секцию цилиндров. Масляный насос в поддоне приводится цепью от коленчатого вала двигателя. За счет увеличенного хода поршней мотор получил объем 5379 куб. см и стал более эластичным в работе. Диаметр цилиндра составил 85 мм, а ход поршня 79 мм. Система зажигания мотора стала полностью электронной. Система питания электронная с распределенным впрыском топлива. Двигатель развивает мощность 326 л.с. при 5000 оборотов в минуту. Снимаемый крутящий момент с вала двигателя при 3900 оборотах в минуту равен 490 Н · м. Степень сжатия составляет 10:1. Весит сухого двигателя составляет 149 кг.
Двигатель BMW M73B54 устанавливался на автомобили:
1994-1998 BMW 750i/750iL/L7 (кузов E38)
1994-1999 BMW 850Ci (кузов E31)
▪ Объем двигателя - 5379 см³
▪ Мощность двигателя - 326 л.с. при 5000 rpm
▪ Крутящий момент - 490 Нм при 3900 rpm
▪ Максимальная скорость - 250.0 км/ч
▪ Тип трансмисси - АКПП 5
▪ Разгон до 100км/ч - 6.6 сек
▪ Расход топлива:
в городе - 20.0 л
за городом - 10.0 л
смешанный цикл - 14.0 л
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев