“Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня.
Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?”
Он сказал: «Да» .
Тогда я спросил: “А придет ли после этого зла благо?”
Он сказал: «Да, но к нему будет примешано и зло» .
Я спросил: “В чем же это будет заключаться?”
Он сказал: «Появятся Люди, которые Станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их» .
Я спросил: “А придет ли после этого блага зло?”
Он сказал: «ДА, ПРИЗЫВАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ К ВРАТАМ АДА, И ТОГО , КТО ОТВЕТИТ НА ИХ ПРИЗЫВ, ОНИ БРОСЯТ В ОГОНЬ!»
Я попросил: “О посланник Аллаха, опиши их нам”.
Он сказал: "ОНИ БУДУТ ИЗ НАШЕЙ СРЕДЫ И БУДУТ РАЗГОВАРИВАТЬ НА НАШЕМ ЯЗЫКЕ".
Я спросил: “Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?”
Он сказал: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем» .
Я спросил: “А если не застану ни аль-джама’а, ни правителя?!”
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «ТОГДА ОТСТРАНЯЙСЯ ОТ ВСЕХ ЭТИХ ГРУПП, ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИДЕТСЯ ТЕБЕ ДЛЯ ЭТОГО ВЦЕПИТЬСЯ ЗУБАМИ В КОРНИ ДЕРЕВЬЕВ, И ОСТАВАЙСЯ В ПОДОБНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ К ТЕБЕ СМЕРТЬ!» ”
аль-Бухари 3606, Муслим 184
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1
Слова: “Я не стану сражаться, пока вы не дадите мне меч с двумя глазами, языком и губами, который отличал бы неверного от верующего” означают: дайте мне меч, который будет отличать верующего от неверного, и когда я буду бить им мусульманина, он будет отскакивать, а когда неверного – убивать его. А слова: “Я сражался на пути Аллаха и знаю, что такое джихад”, означают: Я сражался на пути Аллаха и знаю, каким именно является джихад. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друг...Ещё‘Абдур-Раззакъ с достоверной цепочкой передатчиков передал от Мухммада ибн Сирина, что как-то Са’да спросили: “Почему ты не сражаешься? Ведь ты из числа принимавших участие в совете (ахль аш-шура), и потому ты обязан сражаться, более чем кто-либо другой ”. Он ответил: “Я не стану сражаться, пока вы не дадите мне меч с двумя глазами, языком и губами, который отличал бы неверного от верующего. Я сражался на пути Аллаха и знаю, что такое джихад”. ‘Абдур-Раззакъ 20736, Абу Ну‘айм в «Ма‘рифа ас-сахаба» 1/135.
Слова: “Я не стану сражаться, пока вы не дадите мне меч с двумя глазами, языком и губами, который отличал бы неверного от верующего” означают: дайте мне меч, который будет отличать верующего от неверного, и когда я буду бить им мусульманина, он будет отскакивать, а когда неверного – убивать его. А слова: “Я сражался на пути Аллаха и знаю, что такое джихад”, означают: Я сражался на пути Аллаха и знаю, каким именно является джихад. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друга и летят их головы, я не вступлю, если только вы не дадите мне описанный мною меч.
Затем Са’д привел удивительный пример, сказав: “Нас с вами можно сравнить с теми, кто передвигались по ясному пути, и настиг их бушующий сильный ветер, по причине чего они потеряли видимость дороги и сбились с пути. Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону». Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут». Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа (оставшаяся на месте) и есть «аль-джама‘а», которые говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой!»” Ибн аль-А’раби в «аль-Му’джам» 713, аль-Хатаби в «аль-‘Узля» 72, Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 39/496.