Лиза всегда жила в тени своей сестры. Она не понимала, почему так происходит. Она младше всего на два года, но Наташу всегда ставили ей в пример.
Лучше учится. Лучше выглядит. Быстрее все схватывает. Она талантливее. Она умнее и сообразительней. Она найдет себе хорошего мужа быстрее других. Она всегда лучше всех!
Чего только не услышала Лиза за восемнадцать лет своей жизни. В тайне она иногда мечтала, что когда окончит школу, то уедет и больше никогда не вернется домой, лишь бы только не слышать больше, что сестра всегда и во всем лучше нее.
И вот выпускной вечер на носу. Мама и дочка ходят по магазинам и выбирают платье для праздника. Лизе ничего не нравится. Она точно знает, какое платье она хочет купить, уже нарисовала его образ у себя в голове. Хочет найти хотя бы что-то мало-мальски похожее на него.
Только вот Людмила уже выходит из себя. Она устала ходить, устала смотреть, а дочери все ничего не нравится.
- Если в следующем магазине мы не купим тебе платье, то ты пойдешь на выпускной в джинсах с дырками на коленях! – пригрозила мать.
- Ты можешь со мной и не ходить. Дай денег, я сама что-нибудь выберу!
- Ага, знаю я тебя! Купишь какое-то уродство, а мне потом за тебя краснеть! Вот почему ты не можешь быть такой, как твоя сестра? Мы с ней платье выбрали за пятнадцать минут два года назад, а с тобой уже все ноги стоптала!
Лиза прикусила губу. Как же ей надоело все это. Сейчас она в центре событий. Она и только она. Это она окончила школу на отлично, она собирается через несколько дней забрать свой аттестат и поступать в вуз. Она, а не Наташа. Но даже здесь тень сестры опускается на ее лицо.
- Мама, перестань меня сравнивать с сестрой! – не выдержала Лиза. – Сколько можно? Я уже и так поняла, что Наташа во всем лучше меня. Ты хотя бы сегодня можешь вспомнить, что у тебя две дочери?
- Что? – удивленно спросила мать и встала в позу, уперев руки в бока. – Ах ты не благодарная! Ты должна меня благодарить за то, что я с тобой уже битый час хожу по магазинам!
- Я пытаюсь быть благодарной, но каждые десять минут ты вспоминаешь, какая у нас замечательная Наташа. Я уже устала от этого!
- От чего ты устала? Я же не виновата, что Наташа умнее и красивее тебя. Я не пытаюсь тебя обидеть, но это факт!
- Нет, ты пытаешься меня обидеть! Ты меня обижаешь! Меня уже все это достало! Если она во всем лучше, то не надо мне ни это дурацкое платье, ни этот тупой выпускной!
- Ага, а что люди скажут? Что Наташеньке мы сделали праздник, а тебе нет? Вот уж придумала! Хватит огрызаться и пойдем искать твое дурацкое платье!
- Нет! – уверенно заявила Лиза, еще больше удивив мать.
- Что нет?
- Не будет ни платья, ни выпускного!
- Серьезно? И кому ты этим хуже сделаешь? Вот Наташа бы такую глупость никогда не сморозила!
- Вот, и сделай ей второй выпускной, а мне не надо! – сказала дочка и развернулась на каблуках, а потом убежала в сторону выхода из торгового центра.
Людмила Петровна была в шоке от поведения дочери. Она понимала, что в таком состоянии что-то выбирать – гиблое дело, поэтому решила, что может и сама купить ей платье. Зашла в первый попавшийся магазин и попросила просто кремовое платье нужного размера. Даже разглядывать толком не стала. Забрала его и вышла из магазина.
Подходя к парковке, Людмила была уверена, что дочка сидит и ждет ее возле машины, но ее там не оказалось. Видимо, решила, что может доехать домой и на автобусе.
Люда вернулась домой, но Лизы и там не нашла. Она позвонила ей, но дочка не ответила, сбросила звонок. Тогда мама оставила ей грозное голосовое сообщение:
- Лиза, быстро возвращайся домой, я купила тебе выпускное платье, нужно его примерить!
Дочка прослушала сообщение, но ничего не ответила. Люда разозлилась еще больше, но понимала, что сейчас от их взбалмошной дочери ничего не добиться, поэтому дала ей время остыть. И себе заодно.
День подходил к концу. На улице уже стемнело, но Лиза так и не вернулась домой. Зато пришел глава семейства – Николай. Сначала он и не понял, что что-то случилось. Жена как-то странно ходила по квартире из стороны в сторону, но с ней и раньше такое случалось.
- Коль, позвони Лизе! – вдруг попросила Люда мужа.
- А она разве не дома? Ты время видела?
- Нет, мы сегодня поругались в торговом центре. Она такую сцену мне закатила. До сих пор стыдно, что мы такую дочку воспитали!
- А что такое?
- Ничего. Видите ли, я ее сравниваю с Наташенькой, а она бесится.
- Так не сравнивай!
- А как не сравнивать, если первая дочка лучше второй получилась. Вот Наташа и в школе лучше училась, и в институт сама поступила, в и хоре пела, и танцевать любила. А Лизка что? Только и знает, что морду рисовать, да с мальчишками на улице шляться!
- Так и Наташа тоже на свидания ходила. Забыла что ли?
- Ходить-то она ходила, но я за нее никогда не переживала. Знала, что она у нас девочка разумная и целомудренная, а про Лизу такого сказать не могу. Не удивлюсь, если она нам в подоле внука притащит через год!
- Да с чего ты взяла? Люд, я бы на месте Лизы тоже обиделся…
- О, еще скажи, что я плохая мать и сама во всем виновата!
- Я этого не говорил, но мне не нравится, что ты разделяешь детей. Они обе по-своему уникальны. Вон, Лиза математику как любит! Будущий гений растет!
- А что толку от ее математики? Женщинам такие профессии не подходят. Вот Наташенька всегда больше литературу любила, и поступила в пединститут, как мы и хотели!
- Мы хотели? Я ей вообще-то в театральный предлагал, ведь она у нас по жизни актриса!
- Тоже удумал! Какой еще театральный? Ты видел, какая грязь за кулисами творится! Нет, нашей Наташе в такой мир не нужно. Она девочка хорошая! Пусть лучше детей учит!
- А все думал, чего она передумала. Ты ей, видимо, плешь проела со своим педом.
- Никому я ничего не проедала. Я хотела, как лучше. Так и получилось! Она же не жалуется совсем! Ты Лизе позвонишь?
Николай сдался и набрал номер дочери. Все-таки темень уже на улице, пора домой идти, только Лиза снова не взяла трубку, тут уже отец забеспокоился.
- Доченька, возвращайся домой! Мы тебя очень ждем! – оставил Николай голосовое сообщение, но Лиза снова ничего не ответила.
Родители и догадаться не могли, что в этот момент их младшая дочка сидит на крыше соседней многоэтажки, горько плачет и подумывает о чем-то очень плохом.
Лиза удивилась, когда вслед за отцом ей позвонила сестра. Наташу она сейчас хотела слышать меньше всего и больше всего. Несмотря на вечные придирки матери, сестры всегда любили друг друга, хотя и понимали, что Людмила выстраивала между ними кирпичную стену. Кирпичик за кирпичиком, год за годом.
- Что тоже будешь уговаривать меня домой пойти? – в слезах спросила Лиза сестру, ответив на звонок.
- Лиз, что случилось? – удивилась Наташа, услышав ее расстроенный голос.
- Меня все это достало! Я устала! Я больше не хочу быть хуже тебя! – рыдала в трубку сестра.
- Но с чего ты взяла? Снова мать тебе гадостей наговорила? Лиз, ты где? Я как раз уже на вокзале, сейчас подъеду!
- Ты домой приехала? Но зачем? – всхлипывая спросила сестра.
- Как зачем? Скоро твой выпускной. Я хотела с тобой пойти, посмотреть на тебя красивую. Ты же моя сестра!
- Не будет никакого выпускного. Не будет платья. Ничего не будет!
- Конечно, будет! Лиз, ты просто скажи, где ты. Я сейчас подъеду. Пожалуйста. Не плачь. Мы все разрулим!
- Ничего мы уже не разрулим. Никого не хочу видеть. Ничего не хочу…
Голос Лизы Наташе показался очень странным. Она знала, что иногда сестренка может совершать глупые поступки. И больше всего ее пугало то, что она на самом деле уже догадывалась, что с ней происходит.
- Лиза, ты только не делай глупостей. Я скоро буду!
Пару лет назад, когда Наташа окончила школу, они с сестрой совершили одну небольшую глупость. Они вместе ходили на ту крышу, а там в шутку Лиза сказала, что если мать не перестанет ее пилить, то она спрыгнет именно отсюда, что лужа, оставшаяся от нее, была видна с их балкона.
Они тогда только посмеялись, но сейчас Наташа была уверена, что сестра именно там. Она вызвала такси и поехала к их дому, а потом со всех ног помчалась на девятый этаж. Еще и лифт как назло отключили. Видимо, из-за надвигающейся грозы.
Когда Наташа вышла на крышу, то увидела, что Лиза сидит на краю, свесив ноги вниз. Она просто смотрела вниз и плакала. Порывы ветра были такими сильными, что могли сбросить ее раньше, чем она сама захочет это сделать. Наташу и саму сбивало с ног.
Она тихонько позвала сестру.
- Лиза, иди, пожалуйста сюда!
Девочка резко повернулась и чуть не свалилась вниз, но удержалась, подтянула попу чуть дальше, но не встала.
- Уходи! – со слезами на глазах ответила сестре.
- Лиза, ты же знаешь, как сильно я боюсь высоты. Пожалуйста, иди ко мне!
- Наташа, уходи! Все из-за тебя! Ты такая идеальная, что мать мне все равно жизни не даст!
- Да кто тебе сказал, что я идеальная! Ты же и половины не знаешь из того, что я сделала! Просто я всегда скрывала свои проступки, а ты тыкала ими матери в лицо!
Наташа медленно на полусогнутых коленях подходила к сестре. Ей никогда в жизни не было так страшно. И вдруг она осознала, что сейчас боится не высоты. Не это самый большой ее страх. Она боится потерять сестру. Это страшнее всего!
Страх высоты в тот момент куда-то отступил. Уже более уверенно Наташа подошла ближе и села на корточки в метре от сестры.
- Лиза, если ты прыгнешь, то и я прыгну!
- Что?
Лиза посмотрела на Наташу полными слез глазами. Видно было, что она испугалась.
- Я тоже прыгну. Я тебе обещаю. Мне не нужен мир, где не будет тебя!
- Глупости! Ты наконец-то избавишься от меня!
- Нет, мне это не нужно. Я всегда тебя любила. Это ты меня сторонилась. Я понимала почему, поэтому не винила тебя. Я ведь тоже все видела и слышала. Ты же помнишь, я пыталась с тобой об этом говорить, но ты редко слушала!
- Наташа, не говори глупостей. Тебе всегда нравилось, что мать считает тебя лучше!
- Да потому что она чокнутая! Ты разве сама этого не видишь? Разве нормальный человек стал бы себя так вести. Я не идеальная. В школе я списывала у Матвея, поэтому получала хорошие оценки. Я лишилась девственности еще в десятом классе, но мать об этом не знает. На первом курсе я сделала аборт! Представляешь, что бы с ней стало, если бы она была в курсе? А еще я ненавижу этот чертов пед и хочу его бросить!
Лиза удивленно хлопала ресницами, глядя на сестру. Она и представить не могла, что все так сложно.
- Маленькая моя, пойдем внутрь. Мне жутко холодно и страшно! – попросила Наташа и взяла ее за руку.
Лиза согласилась. Она встала и отошла от края. Они вместе слезли с чердака и попали в подъезд. На самом верхнем этаже стоял маленький диванчик. Кто-то из соседей его туда поставил, чтобы курить по вечерам.
Девочки уселись на тот диванчик и выдохнули наконец-то.
- То, что ты говорила, это правда?
- Конечно, правда! Я тебе сто раз говорила, что меня бесит, что мать тебя вечно сравнивает со мной. Я и ей это говорила, но она и слышать не хочет. Она такой человек.
- Точно чокнутая! – улыбнулась Лиза, но глаза до сих пор были красными от слез.
- Лиз, ты меня так напугала! Ты должна понять, что в жизни еще много будет всякого гав на, но это не повод с ней так расставаться. Жизнь всего одна. Люди совершают ошибки, делают выводы и идут дальше. Скоро ты свалишь от родителей. У тебя начнется совершенно новая жизнь. Только не совершай моих ошибок. Не позволяй матери заставить тебя поступать туда, куда ты совсем не хочешь!
- А где бы ты хотела учиться? – спросила Лиза.
- В театральном. Я даже подумываю, поступить туда в следующем году. Я потому и приехала. Хотела об этом поговорить с тобой.
- Спасибо, что приехала! – сказала сестра и неожиданно снова разрыдалась.
Только в этот момент Лиза осознала, что чуть не совершила самую большую ошибку в своей жизни. Ошибку, которую уже не исправить. Она поплакала еще немного, а потом они вместе пошли домой. Родителям решили не рассказывать о приключении на крыше.
Людмила встретила дочерей с недовольным лицом, но Наташа ей и слова сказать не дала.
- Мама, ты больше никогда не будешь сравнивать Лизу со мной. Она прекрасная девочка, добрая, смелая и умная. Она замечательная. Мне жаль, что ты так и не смогла этого осознать. Завтра мы с ней пойдем и купим ей идеальное выпускное платье, а тебя с собой не возьмем. И в следующем году я поступаю в театральный!
Наташа говорила так резко, что Людмила испытала шок от каждого ее слова. Ее любимая доченька, всегда такая послушная и внимательная. Что с ней случилось? Она только стояла и хватала ртом воздух, как рыба выброшенная на берег.
За спиной у нее появился отец. Он посмотрел на обеих дочек, они выглядели такими встревоженными, но в глазах читалась уверенность.
- В театральный, так в театральный! – сказал он. – Вот моя карточка, купите платье. Только, пожалуйста, не берите свадебное. Это идиотизм! А вообще, покупайте, какое хотите!
- Коля? – удивленно смотрела на него жена.
- Пойдем! – ответил он и потащил жену в их комнату, где собирался с ней серьезно поговорить.
Лиза получила свой аттестат. На выпускном вечере она выглядела, как настоящая принцесса. Наташа сидела в середине зала и с гордостью смотрела на свою сестру, понимая, что могла потерять ее в тот злополучный вечер, но судьба распорядилась иначе.
А нет, то была не судьба, а она сама, ведь если бы не Наташа и не ее сестринская любовь, то сейчас бы Лизе выбирали как раз таки свадебное платье, но совсем не для выпускного, и даже не для свадьбы.
К О Н Е Ц
Комментарии 10