Ладожский вокзал является самым новым из всех действующих вокзалов в Санкт-Петербурге и единственной транзитной станцией города. Вокзал рассчитан на прием до 50 пригородных поездов и до 30 поездов междугороднего и международного сообщения, включает 10 путей и 4 прямых платформы.
Он выгодно отличается от многих железнодорожных вокзалов своей функциональностью. Построенный по уникальному проекту, Ладожский вокзал имеет несколько уровней
Ладожский вокзал был открыт в 2003 году, хотя первые упоминания о нем датированы 1913 годом. Именно тогда на этом месте была создана грузовая железнодорожная станция под названием «Дача Долгорукова».
А вот о строительстве самого вокзала впервые задумались в 60-х годах ХХ столетия, так как действующих вокзалов в городе уже не хватало. Но из-за экономического кризиса и плохого финансирования проект был заморожен.
И лишь в 2001-2003 годах был построен Ладожский вокзал по разработкам архитектора Никиты Явейна
Ладожский вокзал выполнен по проекту интеллектуального здания и является одним из самых больших и передовых в плане технологий не только в России, но и в Европе. Он имеет несколько уровней.
На верхних находятся современные залы ожидания, кафе, банкоматы, терминалы оплаты, салоны связи, 2 кассовых зала и места для отдыха. Отсюда можно выйти к поездам дальнего следования. На нижнем уровне расположены кассы продажи билетов на пригородные направления, зал ожидания, магазины и выход к поездам, идущим в пригород.
Ладожский вокзал отличатся не столько каким-то особенным архитектурным стилем, сколько технической «начинкой» и функциональностью.
Первый вокзал-тоннель, вокзал-мост, состоящий из нескольких ярусов, он отличается большим удобством и рациональным размещением
В отделке здания используется полированный камень. Отличительными чертами Ладожского вокзала можно назвать:
тяжелые столбы-опоры
закругленные окна
прозрачные лифты и переходы
мостики
металлические перекрытия
огромные купола
большое количество стекла
Все это относит здание к стилю модерн XXI века. Несмотря на всю сложность, Ладожский вокзал выглядит легким и невесомым. Со стороны он похож на стеклянный футуристический дворец, построенный между двумя круглыми башнями.
Ладожский вокзал обслуживает поезда северного, южного восточного направлений. Есть пригородные рейсы и рейсы дальнего следования.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2