телефоны. Что это? Большая потребность в новостях или желание не отставать от продвинутых сверстников?
Специалисты вынуждены констатировать факт развития гаджет-зависимости, возникающей от постоянного использования телефона,
Интернета, социальных сетей и онлайн-игр. По мнению кандидата медицинских наук Андрея Беловешкина, многие люди находятся
в жесткой зависимости от пользования своими электронным устройствами, ведь развлечения, доступные при помощи этих девайсов, стимулируют выброс дофамина — гормона удовольствия. По большому счету для мозга нет разницы, от чего это происходит: воздействуют электронные гаджеты или кокаин — требуется добавка.
Сегодня почти 70 процентов американцев не могут заснуть без своего мобильного телефона. В Финляндии юношам с интернет-зависимостью
даже предоставляют отсрочку от армии.
Зато в Китае таких проблем, наверное, нет, потому что там Интернет – вещь дозированная. Специальная система блокирует доступ к ряду иностранных ресурсов. Все анонимные сообщения удаляются государственной интернет-цензурой. Наложен запрет на распространение информации, наносящей ущерб интересам государства. Вне закона также распространение слухов, порнографии,
пропаганда азартных игр, насилия, убийств, террора или подстрекательство к преступлению. Запрещены оскорбление или клевета на других лиц и ущемление их достоинства. Это означает, что троллить сверстников в соцсетях китайцам не удается, и поминутно прикладываться к смартфону нужды нет. А значит, и гаджет-зависимость им не грозит.
Полезные и даже необходимые в нашей жизни Интернет и гаджеты при постоянном использовании способны сформировать зависимость, которая сопровождается потерей контроля и увеличивает риск нервных расстройств или личных проблем в общении. Как ни парадоксально, толчок к этому дают семья и школа, призванные, воспитывая ребенка,
обучая наукам, уберечь его от бед.
Подтверждений тому масса. Не раз приходилось видеть, как где-нибудь в общественном месте мама, чтобы развлечь малыша, дает ему свой сотовый, куда заранее загружена интерактивная игра. Или папа до глубокой ночи играет в «танчики», заражая своим примером ребенка.
Активное приобщение детей к гаджетам и Интернету начинается в школьные годы. Например, по предмету «окружающий мир» уже в первом классе к множеству тем предлагается делать доклады с использованием информации из «всемирной паутины» и презентации
с музыкой и слайдами, с чем малыш, что естественно, самостоятельно не справляется. Но если в начальной школе дети знакомятся с Интернетом под присмотром родителей, то становясь старше, начинают использовать Сеть практически бесконтрольно. А как удержаться подростку от соблазна посмотреть еще что-нибудь, кроме заданного?
И наши дети, как выясняется, намного способнее взрослых в вопрсе освоения Сети. На эту мысль снова и снова наводит недавний случай в одной из школ, когда из-за внезапного ухудшения самочувствия пришлось госпитализировать 27 учеников. Медики констатировали у детей головокружение, тошноту, рвоту, судороги непонятного происхождения. По одной из версий, дети испытали на себе вредоносное
воздействие ультразвука из скачанного мобильного приложения. Что
будет дальше, никто не знает и комментариев не дает. Что делать? Если виноват Интернет, то как вышло так, что дети раньше взрослых
откопали в Сети то, что вредит их жизни? Увы, ответить на эти вопросы некому.
Да, в липецких школах учителя ограничивают или вовсе запрещают использование телефонов во время занятий. Это правильно. Потому что
пока они бесконтрольно погружаются в виртуальный мир, мы будем пожинать опасные плоды просвещения.
Ольга Шкатова
#липецкаягазета #липецкаяобласть #гаджетзависимость #реформаобразования
vk.com/lipetsk_gazeta www.facebook.com/groups/lpaper twitter.com/lipetsk_gazeta instagram.com/lipetskgazeta
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев