Он любил всех. Любил маму, братьев и сестер, этот грязный подвал, в котором появился на свет и считал своим домом. Любил людей, приносивших еду и даже задиристых котов, которые нет-нет да отвешивали ему оплеухи, отбирая снедь.
Он был маленьким, ласковым щенком, желающим обнять весь мир и подарить всем свою любовь. Когда мама куда-то уходила, он не сидел тихо в темном углу, не боялся, а гонялся за своим хвостом, громко лая, выражая тем самым свой щенячий восторг. Он радовался всему. Не унывал, когда от голода сводило живот, просто сворачивался калачиком и засыпал, всегда надеясь на лучшее.
И это лучшее приходило. То мама принесет откуда-то косточку, то кто-то наполнит миску ароматной пахучей едой, а то и вовсе насыпят в миску вкусных хрустящих шариков. Хрустящие шарики щенок любил. Даже не потому, что они были хрустящие, а потому, что после них долго не хотелось есть.
Как-то нежданно-негаданно в его "доме" появились эти двое. Нет, ничего плохого они не делали, просто от них исходил странный, незнакомый, пугающий запах. Сначала щенок насторожился, спрятался под кучу старого тряпья, служившего ему и его семье подстилкой. Но долго прятаться там не получилось, поскольку один из пришлых, поднял эту самую кучу и перенес в другой угол подвала, обеспечив себе спальное место.
Все чаще и чаще стало сводить от голода живот, и щенок никак не мог понять, почему же не происходит лучшее, куда подевались люди, приносящие раньше еду. Зато в его "доме" появились еще дурно пахнущие гости.
Эту тетку с красным носом, щенок, невзлюбил как-только она появилась. Он и сам не понял, как все это произошло, но когда тетка засунула в мешок его братьев и сестричку, а мама стала лаять на тетку, он спрятался в самом дальнем и темном углу подвала, за кучей каких-то опилок. Тетка с силой пнула истощенную маму и куда-то унесла мешок с его братьями и сестричкой. Щенок от страха не мог пошевелиться. Когда все дурно пахнущие гости покинули подвал, щенок вылез из своего укрытия.
Озираясь по сторонам подполз к маме, стал тыкаться в нее носом, но мама не отвечала. Тогда щенок встал на лапы и гавкнул, мама не пошевелилась. В какой-то миг он понял, что его мама уже никогда не будет с ним играть, не принесет косточку, не согреет. Щенок жалобно заскулил, а из его озорных глаз-бусинок побежали слезы.
Сколько прошло времени щенок не знал. Он лежал рядом с мамой и тяжело дышал. В подвал спустились люди. Нет, не гости, облюбовавшие его "дом" для ночлежки, а люди, которые осматривали подвал. Зачем они его осматривали щенок даже не догадывался, да и в этот момент ему уже было все-ровно.
Когда яркий луч фонарика осветил щенка, он только поднял голову и безучастным взглядом посмотрел в сторону светившего. Увидев щенка, человек подошел ближе. Щенок даже не шелохнулся. Человек протянул ладони и взяв щенка на руки, прижал к себе. Почувствовав человеческое тепло, щенок вздрогнул и заскулил.
Человек вынес щенка из подвала и положил в теплый автобус. Потом что-то загремело, загрохотало, поднялось много пыли и дома с подвалом щенка не стало. Его просто снесли.
Автобус стали заполнять люди, они смеялись и разговаривали. Кто-то спросил:
• Ну и куда Игнатич ты эту прелесть денешь? Домой заберешь?
• Сейчас домой, завтра с утра постараюсь к собачникам определить.
• И охота тебе с ним возиться. Отпусти, пусть бежит во-свояси.
• Ну и куда он побежит? Пополнять армию таких же бездомышей? Совсем маленький, не выживет. Мать то его там, в подвале, мертвая лежала. Может сама сдохла, а может кто помог. Что и ему такой же участи желаешь? Ну, Сашок, не ожидал от тебя такого.
Люди в автобусе замолчали. Каждый думал о своем. Щенок, согревшись лежал на руках Человека и жизнь возвращалась к нему. Вместе с жизнью возвращалась и любовь. Щенок был твердо уверен, что Игнатич его не бросит, а он будет любить его всегда.
#щенок #собака #рассказ
Комментарии 69