==
Многие из нас экономят на масле, предпочитая дорогому более дешевое. Другие, наоборот, предпочитают самое дорогое из тех, что есть на рынке, и заливают его в свой авто. Самое смешное, что ни те, ни другие не правы, ведь факторов, влияющих на безукоризненную работу вашего «японца», очень много.
Первое, что стоит отметить, это саму важность масла. Ведь это, по сути, «кровь» двигателя вашего авто, и к вопросу выбора вязкости необходимо подойти крайне ответственно, особенно учитывая, что у вас турбированный «Японец».
Вязкость масла является важнейшей характеристикой и подбирается в зависимости от конструкции двигателя, режимов его работы и множества других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).
Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Вы наверняка в курсе про такие аббревиатуры, как: 10W, 15W, 20W, но мало кто знает, что это на самом деле характеристика вязкости масла. Практически все производители масла пользуются этой классификацией, поэтому обязательно узнайте, какое масло рекомендует заливать производитель. Дальше идет оценка по стилю вашей езды и температуре вашего региона.
К примеру, возьмем автомобиль турбированный Subaru Legacy B4 2001 года. Производитель рекомендует заливать 5w30 или же 5w40. В принципе, это самые универсальные вязкости, которые используют владельцы японок. Но если вы любитель вдавить педаль газа в пол, а сами вы проживаете, к примеру, в Краснодаре, то маслу уже придется очень непросто. Летом очень жарко, мотор раскручивается до 7 тысяч оборотов – колоссальные нагрузки. Следовательно, чтобы обеспечить мотору износостойкое масло, нам необходимо повысить летнюю вязкость. К примеру , можно остановиться на масле 5w50 серии VR1 Racing от Valvoline. Во-первых производитель его рекомендует как спортивное и для высокофорсированных турбированных двигателей, что нам как раз подходит. Во-вторых оно гуще, а значит и температура горения у него выше – тоже под наши задачи, учитывая раскрутки в отсечку и жару.
Повысив летнюю вязкость, масло не будет «гореть» при экстремальных нагрузках, обеспечивая нужное давление в системе. Если же вы находитесь в холодных регионах нашей страны, то не нужно использовать слишком жидкое масло! Даже если на улице прохладно, то внутри мотора температура остается по-прежнему высокой. Не стоит использовать вязкости 0w30, 0w20, аргументируя это тем, что автомобиль легче завести в холод.
Обязательно регулярно проверяйте уровень масла в ваших моторах, регулярно меняйте его, ведь это ваши любимые автомобили, которые тоже любят уход и заботу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9