Формирование устной речи умственно отсталых детей — одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. От нее зависит успех всей коррекционно-развивающей работы.
Работа по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью проводится с учетом следующих дидактических принципов:
✅комплексности (воздействие осуществляется на весь комплекс речевых и неречевых нарушений);
✅максимальной опоры на различные анализаторы;
✅опоры на сохранные звенья нарушенной функции;
✅поэтапного формирования умственных действий (по П. Я. Гальперину, при котором работа над каждым типом задания проводится в определенной последовательности;
✅учета зоны ближайшего развития (по Л. С. Выготскому, при котором выполнение задания возможно с дозированной помощью со стороны логопеда;
✅усложнения материала, с постепенным включением трудностей в логопедическую работу.
Переходя по ссылке https://logopedprofiportal.ru/blog/556142 вы можете скачать документы:
📓Особенности усвоения грамматики и правописания УО
📓Примерная основная образовательная программа НОО для умственно отсталых детей
📓Программа обучения глубоко умственно отсталых детей
📓Развитие речи у умственно отсталых детей
📓Речевая проблема у умственно отсталых детей
📓Конспекты логопедических занятий по коррекции фонетико-фонематического восприятия
#логоэксперт #умственнаяотсталость
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев