На самом деле трудно не только произносить нужный звук правильно, но и пользоваться им в своей речи.
Что же такое "кабинетная речь"? Это когда ребенок на занятии под контролем логопеда произносит звук правильно в предъявляемом ему речевом материале, а вне кабинета говорит так, как будто и не научился ничему. Почему так происходит?
Автоматизация звуков у всех детей проходит по-разному. Речевые нарушения и их сопутствующие состояния тоже разнообразны. Вот несколько факторов, затягивающих процесс автоматизации:
👉позднее появление речи у ребенка
👉позднее обращение к специалисту, у ребенка формируется привычка неправильного произношения, которую тяжело перебороть.
👉поведенческие проблемы у ребенка
👉недостаточная сформированность фонематического слуха, что затрудняет ребёнком анализ произносимых звуков;
👉сниженный самоконтроль за речью;
👉недостаточный контроль за речью со стороны взрослых
На этапе автоматизации звука все (мама, папа, бабушка и др. члены семьи) должны контролировать речь ребенка. Он произносит: Сапка, взрослый повторяет, выделяя правильный звук: шшшшапка.
Если нет достаточного контроля в домашних условиях, тогда и возникает "синдром кабинетной речи
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев