Сказка.
Возьмите в руки любую игрушку и от ее имени ведите рассказ. Мы взяли Мишутку. «Здравствуй, Тимочка! Я хочу с тобой поиграть. Я живу в лесу. Ты знаешь, что такое лес? Правильно, это когда растет много деревьев». Мы расставили на полу много пластмассовых елочек и мишка гулял по лесу. «В лесу живет много животных. Каких животных ты знаешь? А где они живут? Лисичка в норке, белочка в дупле, медведь в берлоге и т.д.» Можно расставить этих животных. «А еще здесь много разных ягод и цветов». Разложите небольшие картинки цветов и ягод, грибов на полу. Возьмите корзинку и вместе с Мишкой собирайте грибы в корзинку. Возьмите нарисованную вазу и поставьте собранные цветы в вазу. Называйте свои действия, делайте акцент на предлогах.
«А куда это спрятался наш ежик? Он играет с нами в прятки. Правильно, он за деревом. А вот и зайчик спрятался. Он тоже за деревом. Давай и ты спрячешься, а мама будет тебя искать?» Играем в прятки с ребенком. Когда находим, комментируем: «Тима за шторой, под столом, за дверью, в шкафу».
Берем ежика. «Наш ежик что-то нашел под деревом. Это яблочки (нарисованные несколько штук). Они лежат под деревом. Это дерево высокое-превысокое. Ежик поднял голову, чтобы посмотреть вверх и что–то увидел. Что же он увидел над деревом? Птичку, правильно. Она летает над деревом».
И таким образом играем дальше. Придумывайте, все, что можете.
Подвижные игры.
«Зеркало». Называйте движения и показывайте их ребенку, а он пусть будет вашим зеркалом и все повторят. «Руки на пояс, полопаем под коленками, руки на голову».
Игры с мячом. Возьмите мяч. Бегайте вокруг мячика, от синего мяча к зеленому, перепрыгивайте через мяч, возьмите мяч в руки.
Игры с обручем. Положите обруч на пол. Скажите ребенку, что это болото, а вы лягушки. Лягушки живут в болоте. Они внутри обруча, а цапля ходит снаружи и хочет съесть лягушек.
Выполнение заданий. Стань возле стула, перед машинкой, посреди комнаты, за шторой, между стулом и юлой.
Игры с машинками.
Так как у меня сын, то игры с транспортом – наши любимые забавы. Вот здесь тоже можно совместить процесс обучения с игрой. Называем все действия: машина выехала из гаража, поехала по дороге, переехала через мост, выехала на перекресток, свернула под мост и возвратилась обратно в гараж.
Из чего сделано?
Ходим по дому и рассматриваем различные предметы. Говорим с ребенком о том, из чего что сделано. Хлеб из муки, платье из ткани, стул из дерева, стакан из стекла, сумка из кожи и т.д.
Игра «Куда спрятался?»
На большом листе нарисуйте или распечатайте несколько различных изображений. Мы взяли корзину, коробку, гнездо, шкаф и т.д. Отдельно сделайте маленькие карточки с другими изображениями – мяч, тапочки, яйцо, костюм. Ребенок помещает маленький предмет на изображение: «Положи мяч в корзину, костюм в шкаф». Задавайте вопрос «Где?» И наоборот: «Достань тапочки из коробки, яйцо из гнезда».
Играем на фланелеграфе.
На фланелеграфе можно обыграть любую сказку. При этом задавайте ребенку много вопросов: где рыбка, кто над цветком, что на столе, кто идет рядом с Катей, куда идут. Называйте предлоги и провоцируйте ребенка на диалог.
Желаем приятного вам обучения!
Комментарии 25
Сказка «Как Понятка и Непонятка собирали урожай»
(предлоги В - НА)
Была осень. В огороде созрели чудесные овощи. В саду на деревьях висели ароматные фрукты. Понятка и Непонятка пошли собирать урожай.
Непонятка увидела румяные яблоки и воскликнула: «Смотри, какие груши в деревьях!»
Понятка её поправила: «Это не груши, а яблоки. И растут они не В деревьях, а НА деревьях. Иди лучше в огород, для супа нужны картошка, лук и морковка. Только помни: они растут не НА земле, а В земле. Не перепутаешь?»
Непонятка радостно уверила подружку: «Не перепутаю!» и быстро побежала в огород. А Понятка неспеша стала срывать яблоки и аккурутно укладывала их в корзинку.
Вскоре вернулась Непонятка. Понятка загля
...ЕщёСказка «Как Понятка и Непонятка собирали урожай»
(предлоги В - НА)
Была осень. В огороде созрели чудесные овощи. В саду на деревьях висели ароматные фрукты. Понятка и Непонятка пошли собирать урожай.
Непонятка увидела румяные яблоки и воскликнула: «Смотри, какие груши в деревьях!»
Понятка её поправила: «Это не груши, а яблоки. И растут они не В деревьях, а НА деревьях. Иди лучше в огород, для супа нужны картошка, лук и морковка. Только помни: они растут не НА земле, а В земле. Не перепутаешь?»
Непонятка радостно уверила подружку: «Не перепутаю!» и быстро побежала в огород. А Понятка неспеша стала срывать яблоки и аккурутно укладывала их в корзинку.
Вскоре вернулась Непонятка. Понятка заглянула в её корзинку и удивилась: «Зачем ты нарвала огурцов? Ведь нам нужны овощи для супа. Опять ты всё перепутала.»
Пришлось Понятке самой идти за овощами. Когда она вернулась, подружки понесли полные корзинки домой. В кухне Понятка налила в кастрюлю воду и поставила на плиту. «Я буду варить суп, а ты приготовь огуречный салат и свари компот из яблок и груш», - сказала она Непонятке.
Конечно же, Непонятка очень торопилась и всё перепутала. В кастрюлю для компота она положила огурцы, а в миску для салата – груши. Пришлось Понятке всё исправлять.
А в конце дня уставшая, но довольная Непонятка пообещала подружке, что больше не будет путать фрукты и овощи.
Фрукты растут в саду на деревьях, а овощи - в огороде на грядках.
Сказка «Буква П и колесо»
(предлог ПО)
Жила-была буква П. Она очень гордилась собой и хвасталась: «Вот какая я устойчивая. У меня целых две ножки. Не то, что у буквы Т – всего одна ножка, вот-вот упадет.»
Однажды мимо катились две подружки – буква О и колесо. Они были очень похожи – обе кругленькие. Им было трудно устоять на месте, всё время они куда-то катились. Услышали они, как хвастается буква П , и решили с ней поговорить.
- Бедненькая буква П ! Тебе наверное очень скучно всё время стоять на месте. Смотри: сколько разных машин проезжают мимо тебя. Неужели тебе не хочется путешествовать? Поедем с нами в парк!
Буква П задумалась.
- Я не могу с вами путешествовать. Очень прочно стою на м
...ЕщёСказка «Буква П и колесо»
(предлог ПО)
Жила-была буква П. Она очень гордилась собой и хвасталась: «Вот какая я устойчивая. У меня целых две ножки. Не то, что у буквы Т – всего одна ножка, вот-вот упадет.»
Однажды мимо катились две подружки – буква О и колесо. Они были очень похожи – обе кругленькие. Им было трудно устоять на месте, всё время они куда-то катились. Услышали они, как хвастается буква П , и решили с ней поговорить.
- Бедненькая буква П ! Тебе наверное очень скучно всё время стоять на месте. Смотри: сколько разных машин проезжают мимо тебя. Неужели тебе не хочется путешествовать? Поедем с нами в парк!
Буква П задумалась.
- Я не могу с вами путешествовать. Очень прочно стою на месте и не могу сдвинуться.
Колесо и буква О переглянулись и решили ей помочь. Буква О встала рядом с буквой П – получилось ПО. Это было очень похоже на тележку с одним колесом.
- Попробуем вместе! Я буду катиться и тебя с собой повезу.
Когда у буквы П получилось сдвинуться , она очень обрадовалась. Она ехала рядом с буквой О и восклицала:
- Как здорово двигаться! Сколько интересного вокруг!
Так появилось маленькое слово «ПО». Буквы П и О больше не расставались. Они всегда путешествовали вдвоём.
Вот, ребята, вы и узнали, как получился предлог «ПО». Это маленькое слово мы говорим тогда, когда предмет движется по поверхности.
Сказка «Лягушонок и буква Д» (предлог ПОД)
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле школы. На мостике пруда Лягушонок заметил чью-то печальную фигуру. «Кто же может грустить в такой чудесный солнечный день?» - подумал Лягушонок и быстро поплыл к мостику.
Оказалось, что на мостике стоит буква Д и печально смотрит, как резвятся в воде весёлые лягушата.
- О чём ты грустишь? - спросил Лягушонок.
- Я бы тоже хотела так прыгать и скакать, - ответила буква Д . – Это так весело. Но я не умею прыгать.
Лягушонок удивился:
- Странно, что ты не умеешь прыгать, ведь у тебя такие симпатичные ножки, совсем как у мен
...ЕщёСказка «Лягушонок и буква Д» (предлог ПОД)
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле школы. На мостике пруда Лягушонок заметил чью-то печальную фигуру. «Кто же может грустить в такой чудесный солнечный день?» - подумал Лягушонок и быстро поплыл к мостику.
Оказалось, что на мостике стоит буква Д и печально смотрит, как резвятся в воде весёлые лягушата.
- О чём ты грустишь? - спросил Лягушонок.
- Я бы тоже хотела так прыгать и скакать, - ответила буква Д . – Это так весело. Но я не умею прыгать.
Лягушонок удивился:
- Странно, что ты не умеешь прыгать, ведь у тебя такие симпатичные ножки, совсем как у меня. Со стороны кажется , что ты в любой момент можешь подпрыгнуть. Ты, наверное, просто не пробовала?
Буква Д заинтересованно ответила:
- Действительно, я никогда не пробовала. Пожалуйста, научи меня прыгать!
Лягушонок согласился :
- Это очень легко. Нужно просто сильно оттолкнуться ногами и ты будешь прыгать: вверх – вниз, вверх – вниз…
Буква Д быстро научилась прыгать. Ей очень понравилось это занятие и захотелось, чтобы её друзья буквы попрыгали вместе с ней.
Тут по мостику двигались буквы ПО. ( Вы, конечно, помните, что предлог «ПО» говорим, когда предмет движется по поверхности). Буква Д запрыгала на своих ножках и закричала своим друзьям буквам:
- Смотрите, как я прыгаю! Хотите – и вас научу! Вверх – вниз, вверх – вниз!
Предлог «ПО» грустно ответил;
- Мы бы хотели посмотреть, что там внизу . Там, наверное, очень интересно – пруд и весёлые лягушата. Но мы не можем остановиться. Мы всё время двигаемся – сначала по дороге, затем по мостику.
Буква Д стала их уговаривать:
- Вы просто не пробовали. Давайте, я вам помогу. Я встану рядом и мы вместе прыгнем вниз, с мостика.
Буквы согласились. Тогда буква Д присоединилась к ним и потянула всех вниз.
Они тут же оказались ПОД мостом.
Как же это произошло? Ничего удивительного. Ведь предлог «ПО» превратился в предлог «ПОД». А предлог «ПОД» мы говорим, когда предмет находится внизу.
«ПО» + Д == «ПОД»
Буквам ПО очень понравилось дружить с буквой Д. Они долго сидели ПОД мостом и наблюдали за играми лягушат. А потом обнаружили, что теперь могут ещё играть в прятки. Когда на мостик пришло маленькое слово «НА», то долго не могло найти своих друзей. Их не было ни на дороге, ни на мосту. Лягушонок подсказал, где спрятались буквы.
Вот так появился предлог «ПОД».
Мы говорим маленькое слово «ПОД», когда предмет находится внизу другого предмета.
<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);">«Сказка про Понятку и Непонятку»
<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);"> (предлоги НА – ПОД)<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; height: 12pt; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);">Однажды Понятка пришла в гости к своей подружке Непонятке и увидела, что в комнате ужасный беспорядок.
- Объясни мне: куда ты кладёшь свои вещи. Я ничего не могу понять, - попросила Понятка подружку.
Непонятка стала рассказывать:
-
...Ещё<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);">«Сказка про Понятку и Непонятку»
<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);"> (предлоги НА – ПОД)<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; height: 12pt; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);">Однажды Понятка пришла в гости к своей подружке Непонятке и увидела, что в комнате ужасный беспорядок.
- Объясни мне: куда ты кладёшь свои вещи. Я ничего не могу понять, - попросила Понятка подружку.
Непонятка стала рассказывать:
- Когда я ложусь спать, то кладу туфли на кровать, а подушку под кровать. Правильно? Ведь так надо?
- Нет, надо наоборот. А потом, когда просыпаешься?
- Когда завтракаю, кладу ноги на стол, а хлеб под стол. Так правильно?
- Опять перепутала, - расстроилась Понятка.
А Непонятка продолжала:
- Когда прихожу с прогулки, убираю пальто под вешалку, а сапоги на вешалку.
Понятка очень рассердилась:
- И тебе нравится такой беспорядок?
Непонятка заплакала:
- Почему ты сердишься? Все очень веселятся и смеются, когда приходят ко мне. Лучше помоги. Я ничего не могу найти, но не понимаю, почему.
Понятка объяснила подружке:
- Тебе надо подружиться с маленькими словами «НА» и «ПОД».
Когда кладешь что-то наверх, говори «НА», а когда вниз – «ПОД».
Повтори: руки на столе, а ноги под столом, тарелки на столе, а туфли под столом…
Пришлось Непонятке сто раз повторить, зато она всё запомнила и больше не путала маленькие слова.
Сказка «Лягушонок и буква Д»
(предлог НАД)
Ребята, вы помните, как весёлый Лягушонок научил прыгать букву Д? Что случилось потом?(Буква Д присоединилась к маленькому слову «ПО» и они прыгнули вниз, под мост. Получился новый предлог «ПОД»)
Послушайте продолжение этой сказки.
Однажды Лягушонок лежал на берегу пруда и грелся на солнышке. Его подружка буква Д прыгала по травке. Тут они увидели, что на мостике стоит маленькое слово «НА». Лягушонок вежливо поздоровался и похвастался :
- Смотрите, какие прыгучие ножки у буквы Д, совсем, как у меня. Она теперь умеет прыгать вверх и вниз. Хотите, и вас научит?
Буквы «НА» грустно отве
...ЕщёСказка «Лягушонок и буква Д»
(предлог НАД)
Ребята, вы помните, как весёлый Лягушонок научил прыгать букву Д? Что случилось потом?(Буква Д присоединилась к маленькому слову «ПО» и они прыгнули вниз, под мост. Получился новый предлог «ПОД»)
Послушайте продолжение этой сказки.
Однажды Лягушонок лежал на берегу пруда и грелся на солнышке. Его подружка буква Д прыгала по травке. Тут они увидели, что на мостике стоит маленькое слово «НА». Лягушонок вежливо поздоровался и похвастался :
- Смотрите, какие прыгучие ножки у буквы Д, совсем, как у меня. Она теперь умеет прыгать вверх и вниз. Хотите, и вас научит?
Буквы «НА» грустно ответили:
- Мы не можем прыгать. Мы умеем стоять на мосту, лежать на земле…
Буква Д их заверила:
- Вы просто не пробовали. У вас тоже по две ножки. Я встану рядом с вами, мы оттолкнёмся ножками и вместе подпрыгнем вверх.
Буквы встали рядом.
«НА» + «Д» = «НАД»
И у них получилось подпрыгнуть вверх! Они оказались НАД мостом, т е выше моста.
Так появился предлог «НАД». Мы говорим его тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним.
«Сказка про букву К , которая любила ходить в гости»
(предлог К)
Жила- была буква К. Она была очень дружелюбная и не любила оставаться одна. Поэтому буква К часто ходила в гости. Своим друзьям она говорила:
- Посмотрите на мои ножки – они как будто всё время куда-то идут, поэтому я всегда в движении. Я иду К друзьям, К знакомым. Если не иду в гости, то всё равно двигаюсь: К дереву, К речке, К дому…
- Действительно,- замечали все вокруг. – Буква К всегда к кому-то или к чему-то движется. А посмотрите на её руку – буква К подняла свою ручку, как будто хочет К чему-то прикоснуться.
Мы говорим: пришить
...Ещё«Сказка про букву К , которая любила ходить в гости»
(предлог К)
Жила- была буква К. Она была очень дружелюбная и не любила оставаться одна. Поэтому буква К часто ходила в гости. Своим друзьям она говорила:
- Посмотрите на мои ножки – они как будто всё время куда-то идут, поэтому я всегда в движении. Я иду К друзьям, К знакомым. Если не иду в гости, то всё равно двигаюсь: К дереву, К речке, К дому…
- Действительно,- замечали все вокруг. – Буква К всегда к кому-то или к чему-то движется. А посмотрите на её руку – буква К подняла свою ручку, как будто хочет К чему-то прикоснуться.
Мы говорим: пришить К платью, прикрепить К стене, привязать К забору…
Все решили, что буква К – очень важная буква. С тех пор она стала отдельным словом. Поэтому в предложениях предлог «К» пишется отдельно, как и все слова.
Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, мы говорим маленькое слово «К».
«Сказка про упрямца»
(предлог ОТ)
Жил-был Упрямец. Он ни с кем не дружил и всегда делал всё наоборот.
Мальчики его звали:
- Иди к нам, будем играть!
Упрямец вставал и отходил ОТ мальчиков.
Летним жарким днём его звали купаться:
- Пойдём к речке!
Упрямец сердито отворачивался и шёл в другую сторону – ОТ речки. А когда он всё же пришёл к речке и долго купался, взрослые советовали ему:
- Плыви к берегу!
Упрямец, нарочно поплыл ОТ берега. В результате он очень устал и чуть не утонул. Пришлось его спасать.
Какое маленькое слово любил Упрямец? (предлог «ОТ»)
Слово «ОТ» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то.
«Сказка про Кота»
(предлоги К и ОТ)
Жил-был КОТ. Его хозяйка, первоклассница Настя, очень его любила. У Кота был пушистый хвост, усы и мягкие лапы с когтями-царапками. Настя часто наблюдала, как Кот играет с разными предметами. Особенно он любил маленькие мячики и бабушкины клубки шерсти.
Однажды Настя захотела поиграть с Котом. Он лежал на коврике, добродушно щурился и помахивал пушистым хвостом. Настя подошла к коту и протянула к нему руку. Кот быстро обхватил её руку передними лапками и потянул к себе. Удерживая руку Насти передними лапами, Кот стал брыкаться задними лапами, как бы отталкивая Настю от себя. Девочка засмеялась:
- Ах, ты, проказник! Дай поглажу твой животик.
Но Кот продолжал защищаться задними лапами. Настя так и не смогла добраться до пушистого кошачьего жи
...Ещё«Сказка про Кота»
(предлоги К и ОТ)
Жил-был КОТ. Его хозяйка, первоклассница Настя, очень его любила. У Кота был пушистый хвост, усы и мягкие лапы с когтями-царапками. Настя часто наблюдала, как Кот играет с разными предметами. Особенно он любил маленькие мячики и бабушкины клубки шерсти.
Однажды Настя захотела поиграть с Котом. Он лежал на коврике, добродушно щурился и помахивал пушистым хвостом. Настя подошла к коту и протянула к нему руку. Кот быстро обхватил её руку передними лапками и потянул к себе. Удерживая руку Насти передними лапами, Кот стал брыкаться задними лапами, как бы отталкивая Настю от себя. Девочка засмеялась:
- Ах, ты, проказник! Дай поглажу твой животик.
Но Кот продолжал защищаться задними лапами. Настя так и не смогла добраться до пушистого кошачьего живота. Ласково погладив Кота по спинке, Настя подбежала к папе.
- Папа! Ты знаешь, наш Кот такой забавный! Передними лапами он всё тянет к себе, а задними наоборот, отталкивает от себя.
Папа сидел в кресле и читал газету. Он посмотрел, как Кот играет с шерстяным клубком.
Передними лапами он ловил клубок, как мышку. А задними лапами тут же отталкивал его, как будто играл в футбол.
- Да… Наверное, его поэтому так и зовут – КОТ. Принеси карандаш и листок бумаги.
Когда Настя выполнила его просьбу, отец написал крупными буквами слово «К О Т».
- Смотри: первая буква в этом слове – К. А ты помнишь, когда мы говорим предлог «К»?
Настя стала вспоминать:
- Мы говорим предлог «К», когда кто-то к кому-то или к чему-то движется. Правильно: передними лапами Кот тянет всё К себе.
Папа продолжил:
- А теперь посмотри на последние буквы в слове «КОТ» - О Т. Когда мы говорим предлог «ОТ»?
Когда предмет отодвигается от чего-то. А наш Кот отталкивает всё от себя. Получается, в слове «КОТ» первая буква «К» – это, как передние лапы Кота. А последние буквы «ОТ» - как задние лапы.
К - О Т
Настя восхищённо проговорила:
- Как интересно! Я обязательно расскажу эту историю своим одноклассникам.
Сказка «Волшебные ножницы»
(предлог ЗА)
В стране слов живёт Волшебник. У него есть сад позади дома. В этом саду, конечно, растут прекрасные деревья и цветы. Но есть там и особенные грядки, волшебные. На этих грядках Волшебник выращивает слова.
На самой большой грядке растут слова, обозначающие предметы, например: «школа», «солнце», «шар». На другой грядке Волшебник выращивает слова – действия, например: «гулять», «петь», «дружить». На большой клумбе расцветают слова – признаки, которые делают нашу речь красивее. Это такие слова, как «милый», «добрый», «радостный».
Есть в этом саду самая маленькая грядка. Здесь Волшебник выращивает маленькие, но очень важные слова – предлоги. Таких слов немного: «НА», «ПО», «В», «ПОД», «НАД», «К», «ОТ». Предлоги подсказывают нам, где находятся предметы. Есл
...ЕщёСказка «Волшебные ножницы»
(предлог ЗА)
В стране слов живёт Волшебник. У него есть сад позади дома. В этом саду, конечно, растут прекрасные деревья и цветы. Но есть там и особенные грядки, волшебные. На этих грядках Волшебник выращивает слова.
На самой большой грядке растут слова, обозначающие предметы, например: «школа», «солнце», «шар». На другой грядке Волшебник выращивает слова – действия, например: «гулять», «петь», «дружить». На большой клумбе расцветают слова – признаки, которые делают нашу речь красивее. Это такие слова, как «милый», «добрый», «радостный».
Есть в этом саду самая маленькая грядка. Здесь Волшебник выращивает маленькие, но очень важные слова – предлоги. Таких слов немного: «НА», «ПО», «В», «ПОД», «НАД», «К», «ОТ». Предлоги подсказывают нам, где находятся предметы. Если бы не было этих слов, наша речь стала бы непонятной. Поэтому Волшебник очень хорошо ухаживает за маленькой грядкой, поливает её чудодейственной жидкостью, чтобы слова лучше росли.
Однажды Волшебник решил посадить новое слово. Это было слово «позади». «Оно указывает, где находится предмет», - подумал Волшебник. Наверное, это слово – предлог. И пошёл к маленькой грядке. Но слово «ПОЗАДИ» оказалось слишком большим – в нём было целых 6 букв. Поэтому оно не умещалось на маленькой грядке.
Что же делать? Тут Волшебник вспомнил про волшебные ножницы. Этими ножницами можно было разрезать любую вещь, какая только существует на свете. Может и слово получится обрезать, чтобы уместилось на грядке?
Волшебник принёс чудесные ножницы. У слова «ПОЗАДИ» он отрезал две первые буквы и две последние. Получилось короткое слово «ЗА», которое очень хорошо поместилось на маленькой грядке.
П О - З А - Д И
Так появилось новое маленькое слово «ЗА». А значение осталось прежним. Предлог «ЗА» мы говорим тогда, когда предмет находится позади чего-то.
Сказка «Волшебные ножницы»
(предлог ПЕРЕД)
В стране слов жил-был Волшебник. Он очень любил работать в своём чудесном саду. Когда он посадил на маленькую грядку с предлогами маленькое слово «ЗА», то долго любовался результатом своего труда.
<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);">- Какое прекрасное слово получилось! Маленькое, удобное. Его легко будет и писать и произносить. Люди будут его говорить, рассказывая про предметы, которые находятся позади чего-то.<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);"> Потом Волшебник задумал посадить на своей грядке слово, которое говорят про предметы, которые находятся впереди чего-то. Но слово «ВПЕРЕДИ» тоже было очень большим и не умещалось на маленькой грядке с предлогами. Тогда <s ...ЕщёВ стране слов жил-был Волшебник. Он очень любил работать в своём чудесном саду. Когда он посадил на маленькую грядку с предлогами маленькое слово «ЗА», то долго любовался результатом своего труда.
<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);">- Какое прекрасное слово получилось! Маленькое, удобное. Его легко будет и писать и произносить. Люди будут его говорить, рассказывая про предметы, которые находятся позади чего-то.<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);"> Потом Волшебник задумал посадить на своей грядке слово, которое говорят про предметы, которые находятся впереди чего-то. Но слово «ВПЕРЕДИ» тоже было очень большим и не умещалось на маленькой грядке с предлогами. Тогда <p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);">Волшебник снова принёс волшебные ножницы и стал думать, как же обрезать слово «ВПЕРЕДИ», чтобы оно стало покороче. В этот раз он отрезал только первую букву «В» и последнюю букву «И». Маленькое слово «ПЕРЕД», которое у него получилось, Волшебник посадил на грядку с предлогами.<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);"> - Хоть и не очень маленькое слово, но и не длинное. Вполне умещается на грядке.<p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);">Так появился новый предлог «ПЕРЕД». <p style="margin-left: 36pt; padding: 0px; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; background-color: rgb(228, 237, 194);"> В – ПЕРЕД – ИПредлог «Перед» мы говорим тогда, когда предмет находится впереди чего-то.
«Сказка про падающую букву»
(предлог С)
Буква О и буква С подружились. Они говорили другим буквам :
- Мы похожи, словно сёстры. Смотрите, какие мы обе круглые!
Остальные буквы замечали:
- Но вы ведь не совсем похожи. У тебя, буква С, словно мышка кусочек круга съела. Помнишь стишок: «С – откусанная сушка».
Буква С очень обиделась. Её подружка буква О попыталась её защитить;
- Мы вам сейчас докажем, что мы почти одинаковые. Раз мы круглые, значит умеем катиться.
И она быстро покатилась по мостику через пруд.
Но у буквы С не получилось покатиться. Она всё вре
...Ещё«Сказка про падающую букву»
(предлог С)
Буква О и буква С подружились. Они говорили другим буквам :
- Мы похожи, словно сёстры. Смотрите, какие мы обе круглые!
Остальные буквы замечали:
- Но вы ведь не совсем похожи. У тебя, буква С, словно мышка кусочек круга съела. Помнишь стишок: «С – откусанная сушка».
Буква С очень обиделась. Её подружка буква О попыталась её защитить;
- Мы вам сейчас докажем, что мы почти одинаковые. Раз мы круглые, значит умеем катиться.
И она быстро покатилась по мостику через пруд.
Но у буквы С не получилось покатиться. Она всё время останавливалась, застревала тем боком, где у неё не хватало кусочка круга. Кончилось тем, что буква С упала с мостика прямо в пруд.
Буква О огорчилась, но не оставила попытки доказать, что они с буквой С одинаковые. Когда её подружка высохла, она предложила ей новую игру:
- Давай теперь не катиться, а крутиться.
Буквы отправились на спортивную площадку. Там О нашла что- то вроде палочки и начала крутиться вокруг неё, словно обруч.
Буква С тоже попробовала, но у неё ничего не получилось – она всё время падала. Совсем расстроившись, она расплакалась:
- Все теперь будут надо мной смеяться, называть «падающей буквой»…
Буква О решила её утешить:
- Не огорчайся! Я постараюсь почаще быть вместе с тобой, и тебе будет не так больно падать. Послушай: «клубок упал СО стола». Вот – мы с тобой вместе! Получилось маленькое слово «СО».
Буква С улыбнулась:
- Совсем не больно!
Подумав, она добавила:
- Я могу и одна быть маленьким словом. Это так интересно. Послушай: птичка слетела С ветки, машина съехала С дороги, кот спрыгнул С дивана…
Так буква С узнала, что она может быть отдельным словом.
Если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).
Сказка «Две Змейки»
(предлог ИЗ)
«В одном лесу жили две Змейки. Они были тонкие, длинные, красивые. Утром Змейки выползали из своей норы и грелись на солнышке. А по вечерам Змейки любили ползать в лесной траве и делать из своих гибких тел различные фигуры.
Однажды вечером за игрой двух змеек наблюдала мудрая сова. Она выглянула из дупла дуба, где жила уже много лет. Сова решила предложить змейкам новую игру. Она что-то достала из глубины дупла и вылетела из своего жилища.
Подлетев к змейкам, сова что-то положила в траву перед ними.
- Я нашла это возле школы прошлой ночью, когда охотилась на мышей. По-моему, эти буквы очень похожи на вас. Если они вам понравятся, то я вам их подарю.
Змейки заинтересованно подползли к сове. Одна
...ЕщёСказка «Две Змейки»
(предлог ИЗ)
«В одном лесу жили две Змейки. Они были тонкие, длинные, красивые. Утром Змейки выползали из своей норы и грелись на солнышке. А по вечерам Змейки любили ползать в лесной траве и делать из своих гибких тел различные фигуры.
Однажды вечером за игрой двух змеек наблюдала мудрая сова. Она выглянула из дупла дуба, где жила уже много лет. Сова решила предложить змейкам новую игру. Она что-то достала из глубины дупла и вылетела из своего жилища.
Подлетев к змейкам, сова что-то положила в траву перед ними.
- Я нашла это возле школы прошлой ночью, когда охотилась на мышей. По-моему, эти буквы очень похожи на вас. Если они вам понравятся, то я вам их подарю.
Змейки заинтересованно подползли к сове. Одна вытащила из травы букву И, другая – букву З.
- Неужели мы похожи на эти палочки и завитушки?
Сова их уверила:
- Очень похожи. Мне со стороны лучше видно. Вы ведь так хорошо умеете изгибаться!
Змейки, конечно, не знали, что это - буквы. Но, присмотревшись, они гибко выгнулись и улеглись рядом с буквами. Одна стала буквой И, другая превратилась в букву З.
Сова восхищённо захлопала крыльями:
- Прекрасно! Из вас получилось маленькое слово – «ИЗ». Я немножко умею читать.
Змейки обрадовались и спросили:
- А что это за слово такое – «ИЗ»? Мы его не знаем .
- Знаете. Вот например, откуда я вылетела?
- Из дупла.
- А откуда вы выползаете утром?
- Из норы.
- Вот. А говорите, что не знаете этого слова. Оно маленькое, но очень нужное. В слове «ИЗ» две буквы и вас двое. Я вам его дарю. Оно совсем, как две змейки.
Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим маленькое слово «ИЗ».
Сказка «Две змейки»
(предлог ИЗ – ЗА)
Однажды к подружкам – змейкам прилетела сова. Она возбуждённо махала крыльями и вскрикивала:
- Ах, проказники! Напугали меня.
Змейки стали её расспрашивать:
- Кто тебя так напугал?
- Проказники, зверята. Лечу я по лесу. Вдруг из-за сосны заяц как выпрыгнет! А из-за берёзы – лягушонок! А из-за малинового куста – медвежонок! И как начал реветь!
- Медвежонок был в кустах малины?
Сова недовольно закрутила головой:
- Вы не поняли. Не В кустах, а ЗА кустом. Они в прятки играли. Зайчонок спрятался за сосной, лягушонок – за берёзой, медвежонок – за малиновым кустом. Потом решили меня
...ЕщёСказка «Две змейки»
(предлог ИЗ – ЗА)
Однажды к подружкам – змейкам прилетела сова. Она возбуждённо махала крыльями и вскрикивала:
- Ах, проказники! Напугали меня.
Змейки стали её расспрашивать:
- Кто тебя так напугал?
- Проказники, зверята. Лечу я по лесу. Вдруг из-за сосны заяц как выпрыгнет! А из-за берёзы – лягушонок! А из-за малинового куста – медвежонок! И как начал реветь!
- Медвежонок был в кустах малины?
Сова недовольно закрутила головой:
- Вы не поняли. Не В кустах, а ЗА кустом. Они в прятки играли. Зайчонок спрятался за сосной, лягушонок – за берёзой, медвежонок – за малиновым кустом. Потом решили меня напугать – и как выпрыгнут! Зайчонок – ИЗ-ЗА сосны, лягушонок ИЗ –ЗА берёзы, а медвежонок ИЗ-ЗА куста.
Змейки стали просить сову:
- Бабушка-сова, поиграй с нами. Мы тебя не напугаем, мы ведь не прыгаем, а медленно, красиво выползаем.
Сова долго не соглашалась:
- Старенькая ведь я, не до игр мне. Ну, ладно. Если пугать не будете – давайте, поиграем.
Потом они долго играли. Змейки сначала прятались, а потом показывались то ИЗ-ЗА большого камня, то ИЗ-ЗА пня, то ИЗ-ЗА муравейника.
Предлог «ИЗ-ЗА» мы говорим тогда, когда предмет был позади другого предмета и начал двигаться оттуда.
Сказка «Две змейки»
(предлог ИЗ – ПОД)
Однажды две подружки-змейки спали не в своей норе. Вечером они играли в прятки под ёлками – прятались друг от друга под густыми еловыми ветвями. А потом решили не возвращаться в свою нору, так под ёлкой и заснули.
Утром прилетела сова и стала звать их из норы:
- Выходите, сони. Буква С опять упала с моста. Бедняжка лежит под мостом и плачет. Помогите мне её вытащить.
Змейки отвечали ей из-под ёлки:
- Не шуми. Сейчас поможем.
Сова удивлённо заглянула в нору:
- Откуда вы говорите?
- ИЗ ёлки.
Сова увидела, что змейки выползают из-под ёл
...ЕщёСказка «Две змейки»
(предлог ИЗ – ПОД)
Однажды две подружки-змейки спали не в своей норе. Вечером они играли в прятки под ёлками – прятались друг от друга под густыми еловыми ветвями. А потом решили не возвращаться в свою нору, так под ёлкой и заснули.
Утром прилетела сова и стала звать их из норы:
- Выходите, сони. Буква С опять упала с моста. Бедняжка лежит под мостом и плачет. Помогите мне её вытащить.
Змейки отвечали ей из-под ёлки:
- Не шуми. Сейчас поможем.
Сова удивлённо заглянула в нору:
- Откуда вы говорите?
- ИЗ ёлки.
Сова увидела, что змейки выползают из-под ёлки и стала объяснять.
- Нельзя так говорить. Маленькое слово «ИЗ» можно сказать, если бы вы были внутри чего-нибудь, а потом выползли. Вы же были ПОД ёлкой. Значит, выползли ИЗ-ПОД ёлки.
- Ну, хорошо. А где сейчас находится буква С ?
- Буква С сейчас ПОД мостом. Мы должны её вытащить ИЗ-ПОД моста.
Так две змейки узнали про маленькое слово ИЗ-ПОД.
Мы говорим предлог «ИЗ-ПОД», когда предмет находится под чем-нибудь и его оттуда достали или он сам оттуда движется.
Сказка о предлогах
Надежда Ковязина
(Лингвистическая сказка.)
В уютной книжке было много
Частиц, глаголов и предлогов,
Междометий, прилагательных,
Собственных и нарицательных
Существительных, наречий.
На страницах части речи
Стали в строгом распорядке,
Как на аккуратной грядке.
И всё бы так прекрасно было,
Но тут от гордости своей
Предлоги твёрдо все решили,
Что удалиться поскорей
Из книги этой всем им надо,
Ведь лишены они отрады
Играть, шалить и изменяться,
Самостоятельно склоняться.
Про то узнали части речи,
Предлогам уступить решили.
Пойдя им кое-в-чём навстречу,
Остаться их уговорили:
"Мы обещать не можем много,
Но можем лишь одно сказать:
У вас значений будет больше,
Можете это точно знать".
Самолюбивые предлоги
Гордиться не переставали,
И впереди предметов многих
Они всегда с тех пор вставали.
Да и сейчас вы в каждой книжке
Найдёте множество предлогов:
Они стоят перед словами,
Имеют все значений много.
В. Кривин
Грамматические сказки
Предлоги.
Жили в стране Слов предлоги. Они были такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с существительными, что те очень обиделись на задир.
Предлоги смеялись над словами.
Когда с предлогами рядом ставили существительные и местоимения, то они так сильно отодвигались от них, что между ними умещались прилагательные. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Теперь они стали жить в разных домах. Они не стали разговаривать с бывшими соседями.
Предлоги стали отдельными словами.
Тогда решили записать в книгу Правил то, что предлог – это слово; с другими словами он всегда пишется раздельно.
Жили -были, не тужили,четыре весёлых брата и друга!Одного, звали-Машина,другого-Ехала,третьего звали-По,а четвёртого-Дороге!!!Однажды...первый и четвёртый брат,решили выяснить,кто из братьев старше!!!!Начали, они считать буквы в именах и выясняли: - у кого больше букв в именах, тот и главнее!!!И тогда, первый,второй и четвертый брат, сказали, своему третьему брату, что они главнее его, потому, что в их именах букв больше....Пригорюнился третий брат, очень обиделся и ушёл от своих братьев в лес, там он и поселился. В лесу он гулял на полянке, собирал грибы и ягоды, грелся на солнышке и всё время думал, о своих братьях, переживал и даже плакал от обиды.
...ЕщёА трое братьев, тем временем, купались в речке, плавали, грелись на солнышке, смеялись и отдыхали..они забыли о своём маленьком брате, и совсем не думали о нём! Долго они так отдыхали и веселились, но вдруг..на полянке появилась добрая и красивая Фея по имени - Предложение!!!!Она была прекрасна, на ней было- крас
Жили -были, не тужили,четыре весёлых брата и друга!Одного, звали-Машина,другого-Ехала,третьего звали-По,а четвёртого-Дороге!!!Однажды...первый и четвёртый брат,решили выяснить,кто из братьев старше!!!!Начали, они считать буквы в именах и выясняли: - у кого больше букв в именах, тот и главнее!!!И тогда, первый,второй и четвертый брат, сказали, своему третьему брату, что они главнее его, потому, что в их именах букв больше....Пригорюнился третий брат, очень обиделся и ушёл от своих братьев в лес, там он и поселился. В лесу он гулял на полянке, собирал грибы и ягоды, грелся на солнышке и всё время думал, о своих братьях, переживал и даже плакал от обиды.
А трое братьев, тем временем, купались в речке, плавали, грелись на солнышке, смеялись и отдыхали..они забыли о своём маленьком брате, и совсем не думали о нём! Долго они так отдыхали и веселились, но вдруг..на полянке появилась добрая и красивая Фея по имени - Предложение!!!!Она была прекрасна, на ней было- красивое, красное платье и золотая корона. Эти три брата:Машина,Ехала и Дороге,встретив эту волшебную фею совсем потеряли голову и наперебой предлагали ей, руку и сердце. Но она была согласна, только в том случае,если они смогут составить ей предложение..
Трое братьев, наперебой менялись друг с другом местами, но никак, не могли составить ей предложение...Всё время, кого-то им не хватало для связи. И тут они вспомнили о своём третьем брате, которого звали:-По!...Много дней и ночей они бродили по лесу, кричали и звали его,но не было им ответа, брат их не слышал...И тогда бедные братья, совсем потеряли надежду, вернуть его домой....Тогда они решили, позвать на помощь своего друга, по имени: -Ветер, и просить его о помощи, донести свои слова, голоса и свой зов, младшему брату!
Ветер, носился, летел, искал и дул слова в лесную чащу.Звал его! Тем временем брат-По, сидел на пенёчке и ел пирожочки!!! Завидев Ветра, он- очень удивился и спросил:-откуда он взялся, на что Ветер, ему ответил,-Я от твоих трёх братьев,принёс тебе их голоса, которые зовут тебя,и если хочешь, брат -По...садись на меня верхом, я -довезу тебя к ним. Сказано-сделано, сел брат По, верхом на Ветер и полетели они к братьям. Завидев их, братья, очень обрадовались. Они вместе веселились и танцевали от счастья...А когда братья выстроились в ряд по порядку, то получили заветное предложение, которое им заказала прекрасная -Фея...по имени Предложение! И получилось у них: -" Машина ехала по дороге!" И тогда Фея сказала: -"Вот видите, как необходимы предлоги, для связи слов в предложении...и третий брат -По, был очень горд и счастлив, что и он, оказался нужным и необходимым...Фея поблагодарила братьев и отправилась в свою замечательную и удивительную страну под названием -Знание! А братья, ещё долго жили, в мире и согласии и составляли новые предложения...
Сказка «ПРИНЦ ПРЕДЛОГ»
...ЕщёВ некотором царстве в некотором государстве жил-был царь, звали его Предложение. И были у него два сына принц Слово и принц Предлог. Они были неразлучны, но вот беда, принц Слово был очень завистливым.
- Я самый главный в этом королевстве, я поддерживаю порядок и дисциплину среди всех словечек и предлогов. А ты, братец, только и можешь, что соединять словечки в предложениях,- говорил он часто младшему брату.
И вот однажды решил принц Предлог проучить своего брата.
- Сегодня у царя день рождения, и я иду на охоту, чтобы удивить его добычей. Пойдем со мной, - предложил принц Слово.
- Нет, братец, не могу. Я заболел, иди один, - притворился принц Предлог.
Идет принц Слово по лесу. Вдруг мимо него заяц пробежал. Бросился принц за зайцем и поймал. «Хорошая добыча, отец доволен будет»,- подумал он.
Идет дальше принц Слово. Видит - утка по небу летит. Выстрелил принц в утку и поп
Сказка «ПРИНЦ ПРЕДЛОГ»
В некотором царстве в некотором государстве жил-был царь, звали его Предложение. И были у него два сына принц Слово и принц Предлог. Они были неразлучны, но вот беда, принц Слово был очень завистливым.
- Я самый главный в этом королевстве, я поддерживаю порядок и дисциплину среди всех словечек и предлогов. А ты, братец, только и можешь, что соединять словечки в предложениях,- говорил он часто младшему брату.
И вот однажды решил принц Предлог проучить своего брата.
- Сегодня у царя день рождения, и я иду на охоту, чтобы удивить его добычей. Пойдем со мной, - предложил принц Слово.
- Нет, братец, не могу. Я заболел, иди один, - притворился принц Предлог.
Идет принц Слово по лесу. Вдруг мимо него заяц пробежал. Бросился принц за зайцем и поймал. «Хорошая добыча, отец доволен будет»,- подумал он.
Идет дальше принц Слово. Видит - утка по небу летит. Выстрелил принц в утку и попал. «Какой же я хороший охотник. Отец меня похвалит»,- радуется Слово.
Подошел принц к реке, а там рыбы видимо-невидимо. Взял Слово большую палку и стукнул по самой большой рыбе. Положил добычу в сумку и вернулся домой.
А там уже пир горой. Все День рождения царя празднуют.
- Смотри, батюшка, какие подарки я тебе в лесу добыл, - говорит принц Слово и достает… ЗАЗАЙЦА, ВУТКУ и ПОРЫБУ.
- Что это за чудища такие? – испугался царь.
Принц Слово ничего вымолвить не может, а принц Предлог смеется:
- Вот что бывает, когда не уважаешь Предлоги. Побежал ты, братец ЗА ЗАЙЦЕМ, а поймал ЗАЗАЙЦА, стрелял В УТКУ, а принес ВУТКУ, бил ПО РЫБЕ, а поймал ПОРЫБУ. Представьте себе, что было бы, если все предлоги писались слитно со словами. В нашем царстве жили бы одни мутанты!
С этих пор принц Слово уважает все предлоги и живет с ними дружно.
казка «Спор»
...ЕщёЖили-были приставка От и предлог От. Однажды они поспорили:
- Я пишусь слитно со словами, - кричала Приставка От.
- Нет, это я пишусь слитно со словами! – возражал Предлог От.
- Нас рассудит мудрое Предложение Отбежалотдома,- заключила Приставка От.
Пришли они к предложению.
- В моем имени есть вы оба. Приставка стоит на первом месте, а предлог – на втором, – сказало предложение Тобежалотдома. – Но чтобы разрешить ваш спор, мне нужен помощник, слово Большой.
- Посмотрите, имя Предложения можно разбить на несколько частей, - начало объяснение Слово Большой, - Сначала я встану перед словом БЕЖАЛ, после тебя, Приставка. Получается « ОТ БОЛЬШОЙ БЕЖАЛ ОТДОМА». Мне здесь неудобно! Значит, ОТБЕЖАЛ ПИШЕТСЯ СЛИТНО! Теперь я встану перед словом ДОМ, после тебя, Предлог. Получается «ОТБЕЖАЛ ОТ БОЛЬШОГО ДОМА». Вот здесь мне очень удобно! Значит, ОТ ДОМА ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО!
- Мы
казка «Спор»
Жили-были приставка От и предлог От. Однажды они поспорили:
- Я пишусь слитно со словами, - кричала Приставка От.
- Нет, это я пишусь слитно со словами! – возражал Предлог От.
- Нас рассудит мудрое Предложение Отбежалотдома,- заключила Приставка От.
Пришли они к предложению.
- В моем имени есть вы оба. Приставка стоит на первом месте, а предлог – на втором, – сказало предложение Тобежалотдома. – Но чтобы разрешить ваш спор, мне нужен помощник, слово Большой.
- Посмотрите, имя Предложения можно разбить на несколько частей, - начало объяснение Слово Большой, - Сначала я встану перед словом БЕЖАЛ, после тебя, Приставка. Получается « ОТ БОЛЬШОЙ БЕЖАЛ ОТДОМА». Мне здесь неудобно! Значит, ОТБЕЖАЛ ПИШЕТСЯ СЛИТНО! Теперь я встану перед словом ДОМ, после тебя, Предлог. Получается «ОТБЕЖАЛ ОТ БОЛЬШОГО ДОМА». Вот здесь мне очень удобно! Значит, ОТ ДОМА ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО!
- Мы все поняли, - воскликнули Приставка и Предлог,- получается, что приставки со словами пишутся слитно, в предлоги со словами пишутся раздельно!
Стишок-запоминалка.
В лесу, по речке, во дворе,
За вами, с ними, с нами,
Из дома, в поле, на горе
Играем мы словами.
Запомним это дружно:
Предлоги со словами
Писать раздельно нужно!
стихотворение А.Шибаева, которое так и называется «Предлоги».
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит – «по»?
Что значит – «за»?
И «за» и «по» - предлоги…»
А хорошо бы – За порог
И мчаться По дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
- Какие предлоги встретились в стихотворении?