Картинки с изображением ситуаций повседневной жизни. Для развития речи, логопедических занятий, занятий иностранным языком. Можно не просто разглядывать и называть то, что видишь, но и придумывать разные игры: назвать как можно большее количество глаголов, разыграть диалог между персонажами, найти все, что красное, круглое или квадратное.
Заранее продумайте словарь по тем картинкам, с которыми вы будете работать. Например: шапка, куртка, шарф, раздевалка, папа, сын, игрушка, детский сад и т.д. Отработайте словарь с ребенком.
Виды работы:
1. Беседа по картинке. ""Кого ты видишь на картинке?", Где они?", "Что делает мальчик?", "Как ты думаешь, почему он надел такую одежду?" и т.д.
2.Самостоятельный рассказ по картинке по плану (например: 1.Какое время суток наступило?", "Кто пришел за ребенком?", "Рад ли ребенок?", "Во что одет папа?", "Во что одет ребенок?, "Почему?", "Куда они пойдут?", "Что будут делать вечером?" Если ребенок не умеет читать, нарисуйте план схематично. Например, знак вопроса, стрелочка и малыш (кто пришел за ребенком?) и т.д.
3. Самостоятельный рассказ без опоры на план. Пусть ребенок сам придумает рассказ по картинке. Это более сложный вид работы.
4. Работайте над развитием слуха. Положите перед ребенком несколько картинок. Можно называть только слова (часы, телевизор) или фразы (мама пылесосит, на столе ваза). Ребенок повторяет фразу или слово и показывает картинку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев