ЛОДОЧНЫЙ МОТОР: НУЖЕН ЛИ ТАХОМЕТР?
С практической стороны, мотор для лодки является более простым по сравнению с двигателем на автомобиль либо мотоцикл. При этом нет особой необходимости производить дополнительные измерения рабочего режима лодочного агрегата. По этой простой причине производителям никогда не приходило в голову оснащать двигатель на лодку ненужными измерительными устройствами и датчиками. Считалось, что дополнительное оснащение вызовет нежелательное удорожание лодочного агрегата. Главным смыслом такого мнения являлось стремление избавиться от лишних систем контроля лодочного мотора.
Между тем, такая тенденция все же несла определенные неудобства. К примеру, без устройств контроля невозможно определить фактические обороты двигателя, а также его общий пробег. В настоящее время такие проблемы удалось решить. Сегодня в продаже появились системы контроля, которые можно легко установить на любой двигатель лодки ПВХ с тем, чтобы производить необходимые измерения. Ярким представителем таких приборов являются тахометры для агрегатов надувного судна.
Что такое тахометр для двигателя лодки?
Такое устройство, как тахометр для лодочного двигателя, представляет собой довольно компактный прибор, устанавливаемый на мотор судна. При этом монтаж тахометра на агрегат вовсе не предполагает какое-либо конструкционное изменение двигателя лодки. Более того, владельцу судна не нужно будет даже производить штатное размыкание электрической цепи мотора. Устройство тахометра таково, что прибор способен считать электрические сигналы, поступающие по главному проводу от катушки зажигания. На практике, такое считывание идущих сигналов осуществляется непосредственно через изоляцию проводов. На лицо наглядный пример метода индукции.
На практике, числу оборотов агрегата соответствует количество определенных сигналов, которые распознает тахометр в режиме реального времени. Более того, такое устройство может производить подсчет точного времени моточасов. Другими словами, тахометр считает фактическое время работы двигателя. Показания оборотов агрегата и количества моточасов отображаются на небольшом дисплее. При этом все параметры предоставляются в реальном времени, а показания времени работы мотора появляются на экране уже после остановки двигателя.
Подсчет тахометром фактических моточасов может производиться как в суммарном, так и в определенно временном формате. Причем, показания моточасов, определенных за какой-либо отрезок времени, пользователь может обнулять. Между тем, обнулению не подлежат общие моточасы. Тем не менее, напрашивается вопрос об эффективности использования такого устройства на судне. Дело в невозможности вычисления скорости лодки посредством такого прибора, а также нельзя узнать расход топлива.
На самом деле, такие параметры определить при помощи тахометра нельзя. Однако для определения фактической скорости можно воспользоваться навигатором. Как же тогда вычислить расход топлива, если нет данных о пройденном расстоянии. Между тем, произвести корректировку такого расхода представляется вполне возможным. Для этого просто нужно взять показания тахометра двигателя судна.
Еще о лодочных тахометрах
На практике, такой прибор оснащен специальным водонепроницаемым корпусом, а также обеспечен автономным питанием. Тахометры бывают универсальными, то есть могут подходить к различным типам двигателей лодок ПВХ. Также бывают устройства, предназначенные к определенному типу мотора. Например, устройства используются для двухтактных либо четырехтактных лодочных двигателей. Включается такой прибор автоматически при запуске агрегата. В дополнительной активации тахометр не нуждается. В таком же режиме происходит и завершение его работы. После того, как двигатель остановился, на дисплее прибора отображаются произведенные моточасы.
Для чего нужен тахометр
На самом деле, сильного влияния на эксплуатацию лодочного мотора тахометры не оказывают. Между тем, с определенными задачами они все же справляются неплохо. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда совершенно новому двигателю необходимо пройти обкатку. При этом нужно соблюсти правильные режимы такого процесса. Именно в этот момент и появляется необходимость в тахометре. Благодаря такому прибору, можно обеспечить правильное прохождение обкатки мотора лодки ПВХ, придерживаясь необходимых режимов работы. Более того, такое устройство фиксирует моточасы, что имеет большое значение при обкатке двигателя.
Инструкции по обкатке двигателя для лодки, как правило, содержит четкую информацию об оборотах двигателя, а также о времени обкатки. При отсутствии такого тахометра достаточно трудно определить обороты мотора. Для этого нужно будет положиться только на слух либо при помощи положения ручки газа пытаться выбрать оптимальные обороты, обкатывая мотор. К тожу же на слух определить обороты практически невозможно. Между тем, неправильная обкатка двигателя может значительно понизить рабочий ресурс агрегата. В большинстве случаев проблемы начинаются позже, и уже становятся понятными их причины.
Также тахометр позволяет определить зависимость расхода топлива от оборотов мотора и выбрать наиболее оптимальный режим. Знание точного количества моточасов позволит определить, какие узлы агрегата нуждаются в замене. Такой показатель невозможно узнать без наличия тахометра. При помощи подобных устройств можно производить контроль того, насколько соответствуют фактическим оборотам мотора заданные характеристики агрегата.
К примеру, повернутая до максимума ручка газа соответствует другим показателям, чем те, которые указаны в техпаспорте. Либо холостые обороты агрегата не соответствуют по показателям номинальному значению. Между тем, такое несоответствие может являться признаком того, что мотор имеет определенные проблемы. Некоторые модели устройств оснащены двумя регистрами учета моточасов. При одном регистре производится считывание общего числа моточасов при функционирующем моторе. Другое устройство позволяет определить такой параметр за конкретный промежуток времени.
Установка прибора
Не обязательно иметь какое-либо специальное оборудование для того, чтобы произвести монтаж такого прибора на лодочный агрегат. Для этого следует просто намотать провод прибора на основной провод, который идет от катушки. При наматывании провода необходимо немного отступить от самой катушки. В противном случае могут появиться погрешности в измерениях, вызванные импульсами работающей катушки. Если на устройстве имеется второй провод, то его нужно зафиксировать к любому элементу агрегата при помощи болта. Узел, где закреплен провод прибора на силовой линии, лучше заизолировать, а сам тахометр зафиксировать в удобном месте. http://motomarine.ru/catalog/aksessuary/tahometri_dlya_motorov/?utm_source=smm&utm_medium=smm&utm_campaign=smm
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев