двумя лыжами
Перед регулировкой натяжения и центровки
гусеницы очистить
ходовую часть от снега, льда и грязи и убедиться в исправности и правильной
регулировке подвески.
·
Проверить целостность пружин.
·
Проверить износ накладок склизов.
·
Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты.
·
Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости
устранить.
·
Если снегоход имеет "ломающуюся" подвеску, необходимо
отрегулировать узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось заднего
катка должна быть выше оси предыдущего катка.
Прогреть гусеничную часть и подвеску пробегом в естественных
условиях, поскольку гусеницу регулировать можно только "по снегу".
Правильнаярегулировка
гусеницы после
отстоя снегохода в теплом гараже"на сухую", и
без прокачки подвески в реальных условиях невозможна. После пробега можно
приступать к регулировке, для чего необходимо вывесить заднюю часть снегохода,
исключив контакт с почвой.
1.
Проверка натяжения гусеницы. На вывешенной гусенице необходимо положить
в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от
склиза до полоза, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Так же
для этих целей часто используют безмен. Таким образом обычно описаны действия в
руководстве по эксплуатации. В практике же часто применяют другой метод натяжки
гусеницы - "По пальцам". Посередине
основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец,
туго - два пальца и не входит - три. Простота этого метода имеет неоспоримое
преимущество - проверить натяжение гусеницы можно всегда и везде. Если натяжка гусеницы с разных сторон
немного различается, страшного в этом ни чего нет. Главное чтобы гусеница не
сползала вбок на натяжных катках при проверке центрации
(после прокручивания гусеницы мотором). Категорически не следует натягивать
гусеницу потуже.
Лучше немного не дотянуть, чем перетянуть. Гусеница растягивается и однажды ее
придется заменить не из-за разрывов или износа, а из-за того, что кончился ход
болтов натяжителя.
2.
Центрирование гусеницы. Запустив двигатель, прокручиваем мотором
гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных
окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть
необходимо на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно
посередине прямоугольных отверстий - зацепов в гусенице, расстояния между
внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти
расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если
гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она
сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого
натяжения.
Несколько общих советов
Не дотянуть гусеницу всегда лучше чем перетянуть. Если снегоходная гусеница долго находилась в контакте с водой
(наледь, утопление), необходимо просушить гусеницы. В противном случае,
гусеницы пропитанные водой, постепенно разрывает изнутри льдом, образовавшимся
из проникшей влаги. Вылезший корд по кромке гусениц необходимо оплавлять
раскаленным металлическим предметом. В период длительного хранения снегоход
должен быть вывешен, гусеницы ослаблены и не касаться грунта, полезно
проматывать гусеницы не реже 1 - 3 раза в пол года.
Для владельцев "Бурана". Во время эксплуатации можно бегло
оценить состояние центрации/натяжки гусениц.
Если на боковых поверхностях звездочек видны следы резины, или на щеках
балансиров сильные натертости - требуется регулировка.
При сильной разнице в натяжке гусениц, снегоход будет уводить в сторону (бывают
и другие причины). Если при взгляде на угол атаки гусениц видны различные углы, причиной этому
может быть или различная натяжка левой и правой гусениц или просевшие пружины катков подвески
- если снегоход на ходу не уводит отчаянно в сторону, до усталости в руках -
можно оставить все как есть. Раз в
три года пружины ходовой части надо менять все сразу, просто по сроку. Вы
удивитесь, насколько поднимется снегоход, станет лучше преодолевать
препятствия, повысится управляемость, снизится расход топлива. При покупке
пружин имейте в виду: пружины есть "левые" и "правые", не
ошибитесь. #motomarine #мотомарин #акция #скидки
#распродажа #снегоход #лодка #ПВХ #мотобуксировщик #лодочныймотор Motomarine.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев