КОРОТЕНЬКАЯ СПРАВКА!
Большинство европейских стран запретило использование двухтактных подвесных моторов на лодках и катерах только из-за того, что они шумят и производят выхлоп в воду. Четырехтактные двигатели всем хороши: мощность, скорость и надежность позволяют получить максимальное удовольствие для любителей активного отдыха. За хорошее приходится платить деньгами за приобретение, комфортом за размеры и временем за обучение при получении прав водителя.
При всем этом, никому на тихом пруду или озере не нравится распутывать снасти и нюхать ароматы, стелящихся по поверхности воды, газов и масел, полезных для двигателей и вредных для всего живого.
Решение проблемы это электрические лодочные моторы, лодочные электромоторы. Можно за относительно небольшие деньги приобрести двигатель, который устанавливают на транец лодки или катера (бывает и просто в углу кокпита), аккумулятор с проводами и приборами контроля остаточной емкости заряда (устанавливают под банкой или используют в качестве дополнительного столика или приборной панели).
Лодочные электромоторы работают практически бесшумно. Нужно только с достаточной степенью точности определиться с характеристиками двигателя, видом и емкостью аккумуляторной батареи. Прежде всего, принципиальный вопрос о мощности и скорости. Для лодочного двигателя нет понятия «лошадиная сила»: здесь применяют понятие «тяга» - это усилие, которое может развить мотор. Зависит от многого: от общего веса плавсредства, вида обводов, типа днища, винта, дейдвуда… Все это увязано между собой через число Фруда и сведено в таблицу, которая есть у каждого продавца. Размерность тяги определена в фунтах (LBS) один соответствует 453 г. Например на полный вес лодки в полторы тонны нужна тяга 55-60 LBS.
Максимальная скорость, при этом, никогда не будет больше 10 км/час. Увеличение тяги дает минимальную прибавку по скорости, но требует более мощного источника питания. Для лодок предпочтительнее использовать тяговые аккумуляторы. Они позволяют производить длительный разряд при движении. В то время, как стартерный аккумулятор автомобиля при той же емкости развалится после четырех-пяти полных циклов заряда и разряда. Тяговый аккумулятор стоит много больше стартерного, но служит, примерно, в десять раз дольше. На одну-две поездки можно применить аккумулятор от автомобиля, а если дольше и чаще… Для нашего примера аккумулятор в сотню амперчасов разрядится на минимальном режиме за 12 часов и на полной мощности за 2,5 часа.
Управление движением на лодочных электромоторах осуществляется при помощи телескопического румпеля. Установлены несколько режимов. До пяти вперед и несколько назад. Это дает возможность варьировать ход, что незаменимо для компенсации течения без якоря или троллинга на малой скорости.
#мотомарин #motomarine #охота #рыбалка #лодки #моторы #hunt #fishing #спб #ленобласть http://motomarine.ru/catalog/electromotori/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев