🔷СЕКРЕТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧИТАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ CAPS LOCK🔷
Как часто вы выделяете слова и фразы в ваших постах крупным шрифтом? А вы в курсе, что есть правила использования капса?
Капслок (фиксация прописных букв, крупный шрифт) - самая удивительная опция, которая больше всего связана с психоэмоциональной сферой автора и читателя.

Как филолог и профессиональный журналист я категорически против выделения ключевых фраз с помощью капса.
У нас, журналистов, считается, что это языковая беспомощность - когда автор не может создать акцент с помощью языковых средств и «кричит» крупным шрифтом.
В профессиональном тексте допустимо выделение 3-4 слов. Выделение предложения - крайне редкий случай, сигнал тревоги.

Одна моя коллега заметила, что я начала выделять капсом заголовки, и спросила, почему я это делаю.
Причина - усиление информационной слепоты читателей. Проблема в том, что у постов в ВК нет заголовков и инструментов для их выделения.
Но на фоне усиления информационной слепоты читателей возникла задача - акцентировать внимание на первом предложении. Ведь в первые 3 секунды человек решает: читать или не читать текст.
Именно для этого нужен заголовок даже в посте, где по старым правилам заголовка нет! Текст на 3 секунды должен привлекать внимание!

Сейчас авторы стали активнее использовать визуальные возможности, чтобы помочь читателям преодолеть информационную слепоту.
Но в остальном правило непоколебимо: в грамотном тексте не должно быть много капса. Я его допускаю только для заголовка и для названий информационных продуктов в продающем тексте.
Психолингвисты заметили, что избыточное использование капса в текстах блогеров - сигнал об эмоциональных проблемах. Человеку кажется, что его не понимают, его тексты не читают, поэтому нужно «кричать» капсом.
Увы, текст так не работает! Если автор не интересен, внимание к его текстам не зависит от размера шрифта.

А теперь открою вам секрет! Смысловые акценты можно делать обычным шрифтом. И можно написать так, что ваша мысль попадёт прямиком в подсознание читателя без всякого капса!
Об этом я расскажу на программе
«СЕКРЕТЫ СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ».
Заметьте, выделяю всего 3 слова с коммерческой целью.
Комментарии 1