Старшая на месте Валентина Наумова (позывной «Naumova»):
«Саша пропал утром 21 июня 2022 года в деревне Савельево Дмитровского городского округа, заявка в отряд поступила вечером того же дня. Координатором-консультантом поиск берёт Екатерина Гогина (позывной «Кошка»), инфоргом — Екатерина Мирлас (позывной «Бусинка»). Обе Екатерины — опытнейшие специалисты, с ними я уверена, что работа будет проводиться максимально качественно.
22 июня принимаем решение об активном выезде на место, ведь вводные становятся хуже — к тому, что у пропавшего проблемы со здоровьем, добавляется информация о возможном уходе в лес. Будний день, неблизкое расстояние от Москвы — все эти факторы против нас, много людей не предвидится.
На точку пропажи приезжаем уже ночью, на месте — 10 человек, в том числе мама пропавшего, которая очень переживает за своего ребёнка и рвётся в лес, в город, куда угодно, лишь бы найти сына. Штаб быстро пустеет, часть поисковиков отправляется отработать лесную зону, часть выполняет городские задачи на оповещение и опрос населения, патруль районов. Отправляюсь на опрос бабушки пропавшего, в процессе понимаю, что парень стремится в Минск, город его детства, где ему было хорошо. Ну не пойдёт же он туда пешком, правда?
К утру 23 июня основные природные задачи отработаны, в результате хорошей работы по городским задачам получено множество свидетельств, однако почти ни одно из них не подтверждено. На месте остаются единицы, ведь большей части людей нужно уезжать на работу. Мама подключает знакомых и соседей к поиску. После недолгого обучения и рассказа, как правильно выполнять оклейку, опрос, на что важно обращать внимание, местные жители отправляются на свой первый поиск и справляются очень достойно.
Остаёмся в штабе с кинологом Людмилой Цивилёвой (позывной «Люсик») и тремя её собаками, готовыми к работе. Чтобы собаки отработали максимально хорошо, ищем камеры для подтверждения хотя бы одного из свидетельств. Единственная камера, которую нам удаётся найти, — камера магазина «Магнит», сотрудники очень сопереживают поиску и без проблем показывают нам нужное время. На записи видно, как Саша убегает в сторону Дмитровского шоссе. Окончательно убеждаюсь в том, что история не лесная и все силы нужно бросить на максимальное распространение информации о пропавшем парне. К вечеру люди совсем заканчиваются, основные задачи выполнены и остаётся только ждать новых свидетельств. На ночь штаб сворачивается.
На следующий день, 24 июня, просыпаюсь от звонка мамы нашего пропавшего, она сообщает, что полиция увидела Сашу по камерам, в пять утра он был в районе Западное Дегунино. Значит, пропавший всё-таки добрался до Москвы, по времени, прошедшему с даты пропажи, очень похоже, что пешком.
Запрашиваем автономные экипажи и ГБР (группа быстрого реагирования «ЛизаАлерт»), снова планируем активный выезд к обеду. К открытию штаба ребята, которые выполняли задачи автономно, сообщают о новых свидетельствах — в трёх магазинах Саша заходил попить воды, это подтверждается камерами. Людей приезжает немало, добровольцы тотально заклеивают район ориентировками, опрашивают магазины, кафе, торговые центры и получают последнее на сегодняшний день свидетельство — Саша снова заходил магазин в том же районе, в 12 часов дня, пил воду. Это будет его последнее посещение магазина, так как он испугался охранников.
Мы всё время отстаём от пропавшего на 10 часов. К утру о пропаже знает, кажется, каждый человек в этом районе. Люди снова заканчиваются, приоритетные задачи выполнены на сто процентов, опять сворачиваем штаб в ожидании новой информации.
Следующий день — снова звонок мамы, теперь Сашу по камерам увидели в районе Речного вокзала. Интересно, что во время активного поиска днём ранее одна из групп отправлялась именно в этот район, была совсем рядом с домом, на камерах которого появился Саша, хорошо заклеила местность ориентировками, а пропавший пришёл туда менее, чем через сутки.
Неужели его никто не видит? Почему нет звонков, свидетельств? Он ведь приметный молодой человек, привлекает внимание, его фотография на каждом столбе, почему его не замечают? Этот вопрос так и останется без ответа. Отправляем автономные группы на патруль в район нового свидетельства, ребята отрабатывают задачу, но новостей нет. Неуловимый парень.
Та же история повторяется на следующий день, снова камера, уже в районе Стрешнево. Судя по всему, Саша движется на Белорусский вокзал, ведь он стремится в Минск, но он потерялся и не знает, куда именно ему идти. Шестые сутки он не ест, не пьёт и находится на улице. По видеозаписи видно, что пропавший истощён и абсолютно растерян.
Замечательные поисковики, реагирующие на каждый призыв о помощи, на каждый запрос о срочной отработке свидетельства в который раз отправляются патрулировать и заклеивать ориентировками новый район. Радует одно — Саша живой, хотя и обессиленный.
27 июня, седьмые сутки поиска, седьмые сутки попыток догнать парня и помочь ему вернуться домой. Мама Саши не спит и постоянно ищет сына, она ночует в Москве, дома она не была уже несколько дней. Очередной звонок от неё с новостями — Сашу отсматривают по камерам в режиме онлайн, прямо сейчас он находится на улице Костюкова, направляется в сторону Дмитровского шоссе, заходит в парк около метро Тимирязевская и больше оттуда не выходит.
Срочно запрашиваю людей на патруль района, в процессе оказывается, что камеры не в режиме онлайн, а 4 часа назад, но это уже что-то, ведь до этого мы отставали от него на 10, а то и на 12 часов. Еду за рулём, параллельно отвечаю на звонки, останавливаюсь, рисую ребятам задачи на карте, до меня пытается дозвониться Люсик. Наверное, тоже готова на патруль. Звонит настойчиво, видимо, очень рвётся в бой. Беру трубку, слышу: «Валя, он сейчас уйдёт, я его не догоню! Я его вижу! Он на третьем транспортном кольце, около Ленинградского проспекта, разворачиваюсь и буду следить за ним!»
Эмоции на тот момент не передать, срочно направляем все экипажи, которые были на задаче, на помощь Люсику, прошу её передать мне координаты и вызвать полицию на место, всё очень неудобно, она за рулём, пытается не потерять из вида Сашу, вызывает полицию, транслирует геопозицию… Проходит минут пять, которые кажутся вечностью. Люся звонит и говорит, что полиция на месте, Сашу забирают и везут в ОВД по району Беговой, она едет с ним, проконтролирует его до приезда мамы, вызовет скорую. Через 40 минут родители пропавшего добираются до отдела и забирают Сашу домой. Заявку на поиск можно закрывать.
Семь суток непрерывных поисков, более пятидесяти человек выполняли задачи круглосуточно, напечатано и расклеено более тысячи ориентировок, добровольцы прошли и проехали более 800 километров в поисках Саши. Сам пропавший прошёл пешком более ста километров.
В первый день активного штаба Люсик не отрабатывала задачи при помощи собак, так как на тот момент свежих свидетельств не было, но именно она поставила точку в этой истории. Наши добровольцы оказались в нужное время в нужном месте и проявили те качества, которые так важны в поиске пропавших людей — внимание, бдительность, готовность бросить всё и прийти на помощь человеку, который попал в беду.
Огромное спасибо всем, кто участвовал в этом непростом поиске. Спасибо каждому, кто несмотря на усталость, работу, занятость, оставался на более долгий срок, каждому, кто в любое время дня и ночи срывался на срочные задачи. Особая благодарность полиции, совместная работа принесла важные свидетельства, сотрудники служб постоянно были на связи, просматривали камеры и активно участвовали в поиске. Без вас поиск мог бы не завершиться долгожданными словами «Найден, жив!»
#отчетопоиске #онас #помочьможеткаждый
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Так держать!