Принято считать, что мода — удел молодого поколения. Но это не совсем так. В понятии фэшн-индустрии нет временных рамок и ограничений. Ведь мода, как и искусство, должна существовать для всех. И каждый имеет право выглядеть красиво, выражать свое чувство стиля и демонстрировать его, удивляя и шокируя тем самым окружающих.До недавнего времени идеалом красоты считалось юное лицо и анемичное тело с полупрозрачной кожей. Даже классические параметры 90×60×90 не вписывались в критерии высокой моды. На их место пришли женские размеры, ранее фигурировавшие в линейке детской и подростковой одежды. А манекенщиц, достигших 25 лет, бесповоротно отправляли на пенсию. Но в какой-то момент все вернулось на круги своя. На Западе нынешние пятидесятилетние дамы — это дети бэби-бума, сопровождавшего в свое время целый букет революций, от модной музыкальной до сексуальной. Если их предшественницы готовили завтрак-обед-ужин и вязали свитера с оленями для каждого члена семьи, то современные женщины старшего поколения путешествуют, занимаются йогой, ходят за покупками и даже занимаются бизнесом. При помощи современной косметологии, занятий в тренажерных залах и активного отдыха им удается сохранить хорошую физическую форму. Они покупают элегантные платья с декольте, подчеркивающие, а не маскирующие их фигуры, и надевают красивые украшения. Они довольствуются своим возрастом, опытом, внешней и внутренней красотой.Актриса Орнелла Мути (1955 года рождения), которая согласилась раздеться перед объективом фотографа для рекламной кампании Dove «За настоящую красоту» в 2007 году, высказалась на этот счет: «Стареть больно, но и скрывать этот факт было бы неправильно — его надо принять и жить дальше». Это заявление прозвучало для многих женщин как призыв.Одним из решающих моментов стал кризис 2008 года. Индустрии было необходимо привлечь внимание взрослой аудитории. Модные коллекции буквально в течение одного сезона стали более лаконичными и элегантными. На смену ярким кричащим вещам в стиле urban пришли чистые линии, классический крой, универсальные цвета. Немного позже в моду снова вернулся стиль эпохи 1950-х гг. За всю историю века он является одним из самых «зрелых». Характерной его чертой является силуэт «песочные часы», своей формой напоминающий фигуру взрослой сформировавшейся женщины. Дизайнеры почувствовали новое веяние в истории моды и заявили о том, что им надоело демонстрировать новые коллекции одежды на шестнадцатилетних тинэйджерах.«Конечно, юные модели были во все времена, но скорее как исключение. Чтобы они составляли абсолютное большинство — это нонсенс. Сегодня в моде образ взрослой женщины. Реальность такова, что дизайнерскую одежду покупают те, кому за тридцать. Дело еще и в том, что эти женщины купят скорее, если одежду будут рекламировать их ровесницы, а не ровесницы их дочерей», — высказался американский дизайнер Майкл Корс.Как результат этой своеобразной революции мы видим не только 46-е размеры в бутиках, но и женщин преклонного возраста в рекламе и на подиумах. Остается только позавидовать уверенности в себе и взять на вооружение их умение красиво подавать себя.Кейт Мосс, 40 летВопреки всем возрастным ограничениям в модельном бизнесе, популярность британской супермодели с каждым годом только подогревается и растет, уходя корнями еще в юные 14 лет. Став лицом Calvin Klein и сделав популярным образ худощавого подростка в вещах унисекс, она заработала свой первый миллион еще в 20 лет. Появление нового модного образа «героинового шика», бледные манекенщицы андрогинного типа с кругами под глазами и скандальные слухи о личной жизни Кейт — все это только укрепляло ее популярность и славу. Возможно, именно благодаря своему подростковому образу жизни супермодель открыла для себя успешное сотрудничество с известной британской маркой одежды Topshop, чьими покупателями в большинстве своем являются тинейджеры всего мира. Сотрудничество затянулось на 14 лет. За этот период Кейт выпустила четырнадцать коллекций для бренда, которые оказались очень востребованы покупателями, несмотря на более высокий диапазон цен линии в сравнении с обычными коллекциями. Мало кто может похвастаться стройной фигурой в возрасте сорока, а Мосс демонстрирует ее на обложке юбилейного январского выпуска Playboy, посвященного 60-летию журнала. О ней пишут книги и зовут сниматься в кино. Ей до сих пор предлагают контракты известнейшие дома мод и косметические бренды. И судя по всему, еще не скоро наступит закат ее карьеры.Клаудия Шиффер, 43 годаОчаровательная немка не теряет своей привлекательности. Контракт с модным домом Chanel сделал ее одной из самых высокооплачиваемых моделей в мире. За период своей карьеры Клаудию публиковали на обложках журналов около 900 раз. А немецкие СМИ постоянно вносят ее в список самых богатых женщин Германии. И немудрено, ведь за каждый рабочий день она получает примерно 50 тысяч долларов. С появлением малышей Клаудия не только не утратила свои безупречные формы, а наоборот — стала еще стройнее. Она и сегодня продолжает работать. Конечно, не стой активностью, как раньше, — теперь из ста предложений звезда соглашается на два-три. «Я навсегда покончила с подиумом», — недавно заявила Клаудия. Знаменитая мама уже много лет является образцом красоты L'Oreal Paris и до сих пор снимается для рекламных кампаний самых известных брендов. Но вместо того, чтобы демонстрировать наряды на показах, она сидит в первых рядах и отмечает для себя наиболее успешные.Наоми Кэмпбелл, 43 годаИдя по карьерной лестнице рука об руку с Клаудией Шиффер, британская супермодель афро-ямайского происхождения добилась немалых высот. Начав карьеру в 15 лет, она стала самой первой чернокожей девушкой, появившейся на обложках журналов Vogue и Time. Черная пантера (как ее называют в СМИ) со скандальным прошлым и неоднократными вызовами в суд по-прежнему остается любительницей именитых брендов. Известно, что Донателла Версаче и Наоми Кэмпбелл сотрудничают вместе уже более 25 лет. На парижской Неделе моды супермодель до сих пор представляет коллекции Versace и демонстрирует великолепную форму.Ник Вустер, 51 годВозраст в модной сфере теперь не касается и мужчин. Его модные образы неоднократно встречаются в блогах. По его стопам пойдут многие подростки, отпускающие бороду и набивающие первые татуировки. Но самым ярким отличительным штрихом в этом мужчине является отменное чувство стиля, что сделало его кумиром современной молодежи. Родом из Канзаса, он сделал свой первый шаг на пути к модной индустрии уже в 16 лет, устроившись работать в магазин одежды. Владельцы магазина быстро отметили его вкус и стали брать с собой в поездки за покупками в Нью-Йорк и другие города. Теперь Ник занимает почетные места в списках самых стильных людей мира и является фэшн-директором Neiman Marcus.Джеки О’Шонесси, 60 лет Известная марка American Apparel шокировала публику своим новым лукбуком, сделав героиней фотосессии 60-летнюю жительницу Нью-Йорка. «Когда мы впервые увидели Джеки этой зимой в нью-йоркском ресторане, в ее внешности и энергичности было столько привлекательности, что мы представились и передвинули к ее столику свои стулья. И в ходе долгой дискуссии о самых разных вещах, от выбора карьеры и питания до основ взаимоотношений, возраста и красоты, мы спросили, согласна ли она стать героиней нашей фотосессии». До этого момента новоявленная модель ничего не слышала о бренде, сделавшем ей предложение, да и съемки в лукбуке для Джеки — первый опыт работы в роли модели. Женщина призналась, что в юности стеснялась своего высокого роста (180 см) и не могла правильно подобрать одежду. Но спустя столько лет ей, наконец, представилась возможность избавиться от своих комплексов. Откровенные позы и минимальное количество одежды вызвали негодование публики, но есть и те, кому эта идея очень понравилась, и они поддержали обаятельную Джеки.Мари Хелвин, 60 летВ 1970-х гг. она было достаточно успешной моделью и имела свою личную линию нижнего белья. Мари Хелвин родилась в Токио и благодаря матери-японке имеет экзотическую внешность. «У меня нет детей. У меня есть время, чтобы заботиться о коже и теле. Я не курю. Я не делаю инъекции ботокса. В конце концов, кто в мире способен заявить, что доподлинно знает, как именно должна выглядеть женщина в 57 лет?», — смело говорит она. Мари не скрывает, что поддержание себя в хорошей форме требует от нее огромных усилий и постоянного контроля над своим питанием. В возрасте 57 лет женщина снялась в рекламе нижнего белья Agent Provocateur.Джин Вудс, 75 летГламурная бабушка вновь решила следить за модой после потери мужа в 70 лет. Источником вдохновения для Джин является молодежь. Отсюда ее любовь к ботинкам Dr. Martens. У этой милой женщины можно взять несколько интересных идей для создания своего стиля. Она делает прически согласно трендам сезона, носит все, что вздумается, и не намерена менять свою манеру поведения. Подросткам нравится ее внешний вид, в то время как ее сверстников он пугает. А шесть лет назад Джин стала самой пожилой сотрудницей в магазине Gap. Сейчас она собирается сняться в кино. Джин надеется, что ее появление в телефильме поможет пожилым людям понять, что жизнь с выходом на пенсию не заканчивается, а только начинается.Кармен Дель Орефис, 82 годаСамая известная разрушительница стереотипов в модном мире Кармен Дель Орефис продолжает выходить на подиум с 15 лет. Она стала рано седеть — в возрасте 40 лет, но это не заставило ее перекрашивать волосы в другой цвет. Младшее поколение топ-моделей не вызывает у нее восхищения: «Молоденьких моделей учат ходить совершенно по-другому, чем когда-то. Главное — сексуальный вызов. Изысканность, настоящий класс, кажется, никого уже не интересуют. Романтизма никакого, сплошная вульгарная пародия на жизнь». Кармен не скрывает, что сохраняет красоту благодаря врачам и косметологам, но ей также помогают полноценный сон, правильное питание и плавание в бассейне. Как-то она сказала: «Я пока еще не убедила себя в том, что буду первым человеком, который будет жить вечно, но я хочу жить в счастье, а не в страхе. Я хочу умереть в туфлях на высоких каблуках!» Дафна Селф, 85 летДафна воистину является обладательницей модного титула самой пожилой супермодели в мире. В ее жизни был долгий перерыв, во время которого она родила троих детей, и о подиуме пришлось забыть. Предложение снова вернуться в дело поступило лишь в 1998 году. В то время Дафне было 68 лет. Сейчас она — участница рекламных кампаний таких брендов, как Dolce & Gabbana, Tata-Naka, Michiko Koshino, Nivea, Olay. Секрет успеха она объясняет здоровым образом жизни, спортом и хорошим настроением. «Недавно мне диагностировали глаукому и прописали глазные капли. И знаете, от них мои ресницы стали более густыми. Во всем надо видеть позитивные стороны», — советует она. «Мне нравится слава. Мой девиз: пока можешь — наслаждайся!»В 2008 году некто Ари Сет Коэн, вдохновленный своей бабушкой, начал вести блог Advanced Style. Он считает, что пожилые женщины нуждаются в медийном освещении, так как вопрос возраста для них является очень болезненным. Им не нужно ничего доказывать, они одеваются исключительно для себя, ни с кем не соревнуясь. Давайте же посмотрим на этих улыбающихся прекрасных женщин. И будем смотреть в будущее не со страхом, а с воодушевлением. Ведь не только любви, но и моде покорны все возрасты.Виктория СинчилинаЗадать вопрос или высказать пожеланиеЗаметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев