Ее основанием служит рельефный стеклянный плафон, оканчивающийся стеклянным навершием конусной формы, украшенный стеклянным кружевом. Нижний ярус выполнен в виде крылатых рыбок, на головках которых крепятся стилизованные розетки — подставки для свечей. В изначальном варианте на розетках находились стилизованные свечи из муранского стекла. Люстра была изготовлена с учетом имеющегося во дворце электрического освещения.
💡Эта венецианская люстра, украшающая Ожидательный зал Белого Ливадийского дворца, была изготовлена по заказу императрицы Александры Фёдоровны в городе Турине по средневековым итальянским образцам периода Ренессанса, затем приобретена и отправлена в Крым, в Ливадию.
⏳Доставкой люстры занимался Пьетро Каноника (1869–1959) — итальянский скульптор, художник и композитор. Каноника учился в академии искусств в Турине, создал ряд скульптур европейских монархов и аристократии. Этот мастер по праву может считаться любимым скульптором семьи императора Николая II. В 1908 году скульптор был приглашен в Россию великим князем Владимиром Александровичем, президентом Академии художеств, после изготовления бюста супруги Марии Павловны (старшей). Пьетро Каноника быстро приобрел известность, выполняя заказы представителей династии Романовых, и уже в 1910 году был представлен царской семье.
🕯С императрицей Александрой Федоровной у итальянского мастера обнаружились близкие художественные вкусы. Мастер даже создавал ее, императора и цесаревича различные скульптуры. Из которых, к сожалению, после революции в России осталось только два бюста: бронзовый - императора Николая II и мраморный - императрицы Александры Федоровны. Ныне они находятся в музее-заповеднике “Павловск”.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев