Дж. К. Роулинг — "Гарри Поттер и Философский камень" https://litlife.club/books/140736?page=3 Грандиозный роман — роман воспитания — про юношу-полубога, победившего смерть, по которому ясно, что мир более, чем когда-либо, нуждается в мессии и что никогда еще мессии не приходилось преодолевать столько зла, сколько сейчас.
Олег Лекманов: Ролинг не Толкиен, не Льюис и не Туве Янссон. Но именно ее книги вернули детей к чтению, в честной борьбе победив всех покемонов и телепузиков. Джоан Ролинг — чрезвычайно умная писательница, умеющая работать с традицией и сумевшая построить свой очень убедительный художественный мир. Причем этот мир (как и замысел Ролинг в целом) во всей пол ноте открывается перед нами далеко не сразу. Если в первых книгах читатель смеется над глупыми, жалкими людишками (маглами) и упива ется могуществом волшебников, то к последним он уже точно должен понять, что снобизм — это отвратительно и что доброта, милосердие и взаимоуважение куда круче умения лихо орудовать волшебной палочкой .
2. Джордж Мартин — "Песнь льда и пламени — Игры престолов" https://litlife.club/sequences/1744 Серия фэнтезийных — но кажущихся реалистическими — рыцарских романов о жителях континента Вестерос, напоминающего средневековую Европу; стала основой экранизации и компьютерных игр. Некоторые романы цикла награждены премиями Хьюго и Локус .
Александр Горбачев: Важно понимать: Игра престолов — это в лучшем случае половина от книги, и с точки зрения объема, и с точки зрения смыслов. В рамке невысокого якобы жанра фэнтези Мартин создал натуральный роман-эпопею — в котором максимально занимательно выведены примерно все основные конфликты в истории человечества: феодализм против демократии, шовинизм против феминизма, монотеизм против язычества — и так далее, и так далее. Опасность одна — оторваться невозможно, а это пять тысячестраничных томов. Кроме прочего, очень актуальная книга — тут царит такое же новое/старое Средневековье, как в сорокинской Теллурии .
3. Мариам Петросян — "Дом, в котором..." https://litlife.club/sequences/15092 Тысячестраничный роман про сюрреалистический интернат для детей-инвалидов, многие обитатели которого обладают паранормальными способностями и подчиняются самому Дому. Русская премия .
Галина Юзефович: Толстенная книга с невнятным названием и жалостной аннотацией про детей-инвалидов на обложке, а вокруг нее — настоящий (хотя и довольно компактный пока) культ: сотни мальчиков и девочек — преимущественно, пожалуй, девочек — с томными глазами, ролевыми играми, фанфиками. Сравнение с Гарри Поттером будет, наверно, несколько неточным, но не вовсе лишенным смысла: бесконечный и практически бессюжетный нарратив про очень странных подростков, живущих в очень странном интернате для — да-да, детей-инвалидов, обладает схожим мифотворческим потенциалом. Балансируя на грани романа взросления, фэнтези и дремотного бормотания, художница из Еревана создает нечто совершенно волшебное, завораживающее и не похожее ни на один другой текст в мире .
4. Кадзуо Исигуро — "Не отпускай меня" https://litlife.club/books/12601 ?
Упражнение великого стилиста в жанре антиутопии. В альтернативной Британии конца ХХ века существует частная школа, ученики которой — клоны, которых выращивают как доноров органов. Смогут ли клоны изменить свою судьбу?
Анна Наринская: Роман Не отпускай меня — один из редчайших текстов последнего времени, в котором сделано нечто совершенно новое. Исигуро свел к полной несущественности все формальные литературные ограничения и разграничения. Между жанрами (его тончайший психологический роман номинально проходит по разряду научной фантастики). Между надежным и не надежным рассказчиком (он не снисходит до все объясняющего а оказывается , читатель так и не знакомится с реальностью реальной ). Между голосом автора и голосом героя. Его не интересует наше место в пейзаже — только место пейзажа в нас. И этот пейзаж он изучает со всей пристальностью, со всем напряжением широко закрытых глаз .
5. Маркус Зусак — "Книжный вор" https://litlife.club/books/132091?page=1&comment=542097&#comment_542097 Жуткая фантасмагория австралийского писателя, в центре которой девятилетняя девочка, полюбившая читать в нацистской Германии не те книги, что все; сказку о девочке рассказывает Смерть, персонаж романа.
Игорь Алюков: Еще одно сокровище в потоке массовой беллетристики. Редкая книга, способная стать откровением для цифрового поколения. Безыскусный притчевый роман о войне, написанный человеком, для которого большая война уже не просто история, но мифология. Абсолютно деидеологизированная история о добре и зле, о сочувствии и равнодушии. Примечательно, что символом добра в романе является книга — идеальное противоядие от ненависти и страха. Черно-белая элегантность романа буквально напрашивалась на визуализацию, что и произошло, только притчевая строгость книги в киношной версии обратилась розовой мимимишностью. Роман Зузака много-много лучше экранизации. Тот самый случай, когда книга способна поменять человека, особенно если он молод .
"Книжный вор" стал издательской сенсацией. Его тираж только на английском языке превысил 1,5 миллиона экземпляров. Роман уже несколько лет находится в top-30 рейтинга крупнейшего в мире книжного магазина Amazon.
6. Иэн Макьюэн — "Искупление" https://litlife.club/books/18907 ?
Все писатели врут, но 13-летняя писательница Брайони обвинила в преступлении того, кто его не совершал; эта клевета останется главным событием ее жизни и 60 лет спустя. Роман про вымысел как основу труда писателя.
Катя Морозова: Обычное для Макьюэна вторжение злой непредсказуемой силы, разрушающей жизнь героев, в Искуплении приобрело эпический размах — разрушенные судьбы, крах надежд и смерть молодости. И даже наступившая Вторая мировая война — словно далекий отголосок цепочки фатальных событий, запущенных воображением девочки-подростка. Модернистский взгляд на события с разных сторон породил в этом тексте множество слоев одной реальности, и реальность вымысла — одна из них, только самая важная, ведь именно в ее пространстве удалось исправить роковые ошибки. Кажется, будто Макьюэн воздвиг памятник художественному произведению, придав ему форму одного из самых тонких литературных стилей — английского модернизма .
7. Карлос Руис Сафон — "Тень ветра" https://litlife.club/books/140059 ?
Мистическая фантазия о Барселоне. Сафон сильный рассказчик — и как драма тург, и как фразер; его конек — китайские шкатулки , истории в историях. Большой международный бестселлер; в Испании не переплюнул пока лишь Дон Кихота .
Игорь Алюков: "Удивительный микс из стивенсоновского авантюрного романа, борхесовской философичности и диккенсовской сердечности. И снова, как часто бывает, героем книги выступает сама книга, а главная идея — книга способна изменить судьбу, победить страх и сделать невозможное. Идея эта разворачивается чередой мрачных приключений, любовных переживаний и таинственных событий, роскошным фоном для которых служит суровая реальность Барселоны. Насытив свой роман всеми атрибутами чтива — несчастные красавицы, угрюмые особняки, загадочные лабиринты, отчаянный герой, зловещие тени, — Сафон удивительным образом избежал даже намека на пошлость. Помимо всего прочего, Тень ветра может служить еще и путеводителем по одному из популярнейших городов мира".
8. Дэвид Митчелл — "Облачный атлас" https://litlife.club/books/117673 ?
Химически чистый образчик интеллектуальной фантастики от мастеровитого рассказчика: шесть связанных и рифмующихся историй разворачиваются в разных местах и эпохах, от XIX века до будущего.
Игорь Сахновский: "Современная литература последнее десятилетие стремилась к чрезмерному упрощению, почти обнулению. Но Облачный атлас — это очень сложная книга. И по мысли, и по структуре. Шесть разножанровых новелл, связанных между собой, — это попытка описать шесть реинкарнаций одной и той же души. Рискну сказать, что это реинкарнации всего человечества, которые показывают, что мир, с одной стороны, вроде обречен, но, с другой, вот же она — возможность все изменить. Это книга о свободе выбора и о том, как человек выбирает себе судьбу, кем он станет, как будет жить и умирать. Ощущение от текста такое, как когда встаешь между двух зеркал, направленных друг на друга, и видишь такой бесконечный коридор. Роман напоминает этот зеркальный опыт".
9. Нил Гейман — "Американские боги" https://litlife.club/books/9981 ?
Мрачная - но пропитанная черным юмором - сага про рагнарек, гибель мира из скандинавской мифологии: старые боги, от ифритов до Одина, готовятся к битве с богами Интернета, хайвеев и GPRS. Как если бы Снорри Стурлусон начитался комиксов. Две главные жанровые премии разом: "Хьюго" и "Небьюла".
Павел Пепперштейн: "Всё действие наполнено какой-то недосказанностью, которая создает кинематографическое напряжение. Интересна и обработка темы языческих богов, которые пребывают в Америке в качестве неких мигрантов, скрывающихся за фасадом современной реальности. Особую роль в конструкции этого романа играет вставная микроновелла, в которой описывается американская деревня о странными весенними ритуалами, связанными с исчезновением местных жителей. Если представить её экранизацию, получилось бы что-то в хичкоковском стиле. Но не могу не добавить к этому, что следующие книги Геймана, которые мне попадались, крайне разочаровали".
10. Кормак Маккарти — "Дорога" https://litlife.club/books/204546 Изобилующий библейскими аллюзиями Апокалипсис для читателей XXI века: отец и сын — скорее всего, Те Самые — бредут по миру, который из супермаркета превратился в могильник, — из ниоткуда в никуда. Пулицеровская премия.
Андрей Геласимов: Дорога — это квинтэссенция экзистенциального пессимизма и бессмысленности жизни как таковой. МакКарти не просто ставит диагноз человечеству, он объявляет ему смертный приговор. Человечество гибнет в результате страшного катаклизма, и все люди, оказавшись в этой ситуации, не просто возненавидели друг друга, но начали в буквальном смысле поедать себе подобных. Описаны случаи каннибализма, описано, как людей ловят специально для того, чтобы их потом съесть. Это довольно сильные сцены, пронзительные и страшные. Темнее и чернее, чем эта книга, нет ничего в литературе в принципе. Человечество в интерпретации МакКарти просто не заслуживает жизни. Это такая западная проблематика взгляда на человеческую жизнь, во многом характерная для поколения МакКарти .
https://litlife.club/books/212588 Я - русский солдат — российский фильм об обороне Брестской крепости во время Великой Отечественной войны, снятый по мотивам романа Бориса Васильева "В списках не значился"
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев