Сегодня наша первая сказка "Янтарная бусинка".
-- Ну, что ж, - сказала бабушка. -- Сказка, так сказка. Только сначала отрежь-ка мне вон того лимонного пирога.
Бабушка поудобнее расположилась в своем кресле, придвинула поближе чайный столик и взяла в руки маленькую серебряную ложечку.
--О чем ты хочешь услышать сегодня? О Ложечке, которая спасла девочку? О Крахмальной салфетке или о Малиновой ягодке?
-- Давай лучше о Янтарной Бусинке!, - попросила Дарина и подала бабушке блюдце с кусочком лимонного пирога, сияющего как янтарь. После этого она поудобней уложила подушки на полу и устроилась слушать. Дарик и Дамбус лежали на окне и делали вид, что изучают природу Падающего Снега. Один из них был мальчиком, второй котом, и оба они так старательно не слушали бабушку и Дарину, что становилось совершенно понятно: им очень интересно узнать про Янтарную Бусинку, но разве ж в пять лет в этом признаются?! Особенно, если ты – кот.
Бардюха лежал на коврике у камина и всей своей довольной мордой выражал восторг по поводу того, что так удобно сторожить вверенную ему семью, и что он обязательно к вечеру заслужит Большую Прогулку от Папы, Большую Косточку от Мамы и Большую Возню от детей, что, с точки зрения всякой уважающей себя собаки, очень похоже на Праздник. Особенно, если ты-швейцарский зенненхунд!
-- Хорошо, давай про Янтарную Бусинку.
…Холодным зимним вечером море сердилось. Во-первых, целый день шел снег . Его было так много, что он не успевал таять и на поверхности образовывалась ледяная каша, которая щекотала и карябала Море, не давая ему думать, спать и безмолвствовать. Море то так, то эдак пыталось сбросить ледяную кашу, но она становилась все тяжелей и больше, и скоро уже само море не видело горизонта, до которого оно простиралось и тех земель, которые начинались там, где оно заканчивалось. Все было покрыто снегом: и Море, и Пристань, и Лодки, и Маяки, и Небо. Не было Ближе и Дальше. Не было Выше и Ниже, не было Потом и До этого – все превратилось в белую бесконечность.
Во-вторых, к Морю сегодня не пришел Мальчик.
Мальчик приходил к Морю каждый день и подолгу смотрел вдаль, взглядом перебегая Море за одно мгновение: от берега, на котором он стоял до дальнего берега, на котором жили Русалка, Великий Сказочник и Грустный Принц. Они жили на том берегу в разное время, но разве время имеет значение для Моря и для Взгляда? Взгляду хватало мгновения на то, что потребовало бы от человека долгих недель морского путешествия. Взгляду хватало мгновения, на то, что потребовало бы от человека нескольких веков жизни… От Копенгагена до Нового Берега Ордена был только один взгляд. Мальчик очень скучал по дому, который ему пришлось покинуть. Временами он даже пел песни на языке Данов, и мало среди них было веселых песен. Потом мальчик набирал в принесенную корзину морской песок и шел с ней вверх по Преголи и ее притоку до Верхнего пруда, у которого Орден строил Крепость. Каждый день Мальчик приходил к морю, каждый день он собирал песок и каждый день строил свою крепость.
Однажды, когда солнце светило особенно ярко Море качнулось немного вправо к песчаным дюнам с соснами и выменяло у Королевы Дюн Солнечный Камень в обмен на хорошую порцию Зеленой Водоросли, которую Королева очень любила за вкус и за целебные свойства, продлевающее ей молодость.
Когда пришел Мальчик и спев свою песню начал собирать песок, Море осторожно подошло к нему и оставило у самых его ног Солнечный Камень. Все солнце неба сияло теплом в этом камне! Мальчик бережно поднял подарок и, еще раз взглянув через море на землю Данов, снял с себя один из рунных оберегов и положил его на место поднятого камня: поблагодарил Море. И пошел вверх по Преглоли к Верхнему Пруду строить Крепость. На этот раз он напевал веселую песню…
И вот сегодня Мальчик не пришел…
И совершенно напрасно Море сердилось, потому что нужно знать, что когда ты делаешь кому-то подарок, ты можешь изменить его жизнь так, что тебе не понравится! Вот, например, если мы подарим Дарику компьютер, а потом будем грустить, что он от него не отходит! Не находишь ли ты, дорогая, что это будет несколько нелепо?, - спросила бабушка, бесшумно помешивая чай в своей кремово-прозрачной чашке. Дарик, застигнутый врасплох за внимательным слушанием сказки, несколько раз моргнул карими глазами и снова стал смотреть в окно, пытаясь понять, а может ли его взгляд так же быстро достичь далекой Дании, как удавалось это взгляду Мальчика.
-- А Мальчик был очень занят. Песка уже вполне хватало на то, чтобы замесить хороший цемент и начать выкладывать новую стену крепости. Мальчик учился выкладывать камни Крепости ровно и надежно, так, чтобы они стояли долгие годы, а возможно даже века. Его учителем стал старый рыцарь Тевтонского Ордена, который сам когда-то учился строить крепости в далеком Южном Тироле, в городке ладинов, которые носят веселые шапки и поют веселые песни. Они гуляют по альпийским лугам вместе со своими собаками и от их дома до теплого моря Италийцев куда как ближе, чем до холодного моря Данов. Вот как велика была земля Ордена когда-то! Мальчик выкладывал ряд за рядом и однажды, когда стена выросла как раз до уровня его глаз, он достал из кармана Солнечный Камень и поместил его в стену Крепости, давая ей силу Солнца и любви к Дому, которым понемногу становилась и эта новая земля. Шли дни, и Крепость была достроена. Шли годы, и она все прочнее охраняла новый город, идущий от Верхнего Озера к Морю. Шли века, город менял имена, становился и Кенисбергом и Калининградом, и вот однажды в Крепость пришли люди с книгами и в очках и сказали: Удивительно, но, кажется, что Дом Солнечного Камня должен быть именно здесь, кажется, что сами стены его зовут! И в крепости появились целые картины из Солнечного Камня, который люди научились выменивать у Королевы Дюн, и крепость стала теплой и светлой как погожий день над морем, когда в небе парят чайки, а вдали видны корабли, плывущие в дальние страны.
Однажды в Дом Солнечного Камня пришла Девочка. Она не любила слушать рассказы экскурсоводов и старалась как можно дальше отходить от групп, привязанных к правилам посещения музеев. Она очень любила быть в музеях одна. Она любила примерять на себя Крепости и Дворцы, Виллы и Избы и чувствовать себя Маленькой Хозяйкой Любого Дома. Вот и в этот раз она отошла подальше от шумной экскурсии и встала у дальней стены. Вдруг… а какая-же сказка без вдруг?... вдруг из стены выскочил маленький желтый камень и лег прямо у ее ног. Девочка подняла камушек и увидела, что у него внутри расположился целиком крошечный город со своими улицами, домами, площадями, рынками, церквями, железнодорожным вокзалом и чалой лошадью, жующей сено в ожидании своего хозяина!
У Девочки не было ответного подарка Крепости, поэтому она просто достала из кармана завалявшийся там леденец и аккуратно положила его на место выпавшего камня. Крепость с удовольствием приняла леденец!
Дома девочка проделала в янтаре маленькое отверстие – и поверьте, на это у нее ушло и время и старание! – и продернув сквозь него шнурок, стала носить Солнечный Камень на шее, чтобы он помогал ей во всех странствиях и трудностях, с которым, конечно же, сталкивается каждый человек!
И вот однажды, когда на дворе стояло уже третье тысячелетие, Девочка, которая конечно уже выросла, поехала по каким-то очень скучным делам в Копенгаген. Взрослые любят скучные дела даже в самых сказочных городах! Сделав все свои скучные дела, она решила пойти к морю, прогуляться в гости к Русалочке и, поскольку было уже около трех, выпить кофе из термоса и съесть сморреброд.
Да, датчане пьют кофе, считают, что очень важно пить его именно в три часа дня, обожают термосы и многоэтажные бутерброды, которые они называют по-своему. Звучит, как бутерброд с морем!
Так вот, Девочка пила кофе, ела свой сморреброд и смотрела через море на берег города, который подарил ей Солнечный Камень. Она протянула руку к шнурку, чтобы взять в пальцы Камень, но вдруг – ох, опять это вдруг! – он слетел со шнурка и поскакал по набережной к морю. И совсем бы ему было туда прыгнуть, но он был настигнут, пойман, поднят и возвращен! Конечно, не Девочка прыгала за ним по пятам!
--Это был Грустный Принц?!!!!!, - закричала Дарина, подпрыгивая на своих подушках на полу. Бардюха насторожил уши, но, убедившись, что пока никто никуда не разбегается, опять задремал.
-- Ну, не такой уж он был и грустный, - сказала бабушка, делая глоток чая, который не уставала подливать себе из диковинного чайника с изображением цветов с листьями и корнями, что не очень-то характерно для привычных чайников. – Он преподавал в Университете Копенгагена, случайно гулял по набережной, поднял Солнечный Камень и в награду получил сердце и руку Мамы!
В память об этом, Мама с Папой каждый заказывают себе в Городе Торговцев по одному предмету Флоры Даники, которая так хороша и к кофе, и к чаю, но это такая большая сказка, что ее нельзя рассказать Заодно!
Бабушка поставила аккуратно чашку на блюдце, блюдце на салфетку и откинулась в кремле, давая понять, что сказка окончена.
--Бабушка, - спросил Дарик, - а Море перестало сердиться?
-- Конечно, мой дорогой! Море же не кот, чтобы сердиться понапрасну.
И Дамбус презрительно дернул спиной, подводя хвостом итог вечера.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев