Однажды утром Саша проснулся от звуков капели. Высунулся из-под одеяла, потянулся, послушал, как жизнерадостно капают капли – и решил проверить – подросла ли сосулька, которая вот уже неделю как висит над его окном. В понедельник сосульку было еле видно – да и то, только если сильно поднять голову и смотреть в самый верх окна. К среде сосулька подросла, а в субботу ее любопытный нос уже заглядывал в окошко… Сегодня было воскресенье, будильник спал – и мама тоже спала, в соседней комнате, поэтому Саша спокойно вскарабкался на подоконник.
Как ты думаешь – что он увидел? Сосулька действительно стала еще длиннее! Расположившись на подоконнике, Саша обнаружил, что солнечные лучики греют даже через стекло. На носу сосульки висела золотистая крупная капля, и Саня решил посмотреть, как она капнет на карниз. Он рассматривал каплю – и тут заметил, что капля-шарик висит, вцепившись в сосулькин нос тоненькими лапками-ручками, и болтает в воздухе коротенькими ножками. «Ба, да это солнечный зайчик», - догадался Саша. А шарик тем временем скосил на него и без того косые (как положено зайцу) глазки и спрыгнул на подоконник (как известно, солнечнее лучи и солнечные зайчики могут проходить сквозь стекло, ведь не зря же подоконник нагрелся!). Саша быстро сбегал на кухню – на цыпочках, чтобы мама не проснулась! - взял тарелку, положил в нее зеленую бумажную салфетку и предложил зайцу. Салфетка была аппетитного салатного цвета и на ней были даже нарисованы маленькие солнышки - зайчик, видимо, решил, что это специальная солнечная капуста для солнечных зайчиков. Схрумкав всю тарелку, зайка забрался под куст цикламена и уснул. А Саша пошел думать. И что бы ты думал, замыслил этот озорник? Поймать зайчика!
В ящике стола у Саши, как и у любого уважающего себя мальчика, было полно всякой полезной всячины. Палочки от Чупа-Чупсов. Зубочистки. Пара катушек с нитками. Даже горстка еловых иголок, которые можно было, по Сашиному разумению, использовать в качестве махоньких гвоздей. Саша решил сделать клетку для зайчика и даже собрался покрасить ее золотой акварельной краской, которая – он знал – хранилась у его сестры в письменном столе. Не думай, что Саша был жестоким мальчиком. Просто однажды, будучи в гостях, Саша видел домашнего зайчика, и тот жил в клетке. Конечно, его выпускали погулять, но при первых же признаках опасности он заскакивал обратно в клетку и даже кусал за палец всех, кто пытался просунуть руку к нему. Зайчики не так безобидны, как кажутся – думал Саша. А солнечные зайчики? Да такие же они, ничем не отличаются от настоящих, кроме умения прыгать сквозь стекло.
…Скоро клетка была готова, и Саша пошел на охоту. Как только он приблизился к солнечному зайчику – тот бросился наутек. Сброшенные со стола тетради, раскатившиеся по полу карандаши и даже упавший стул... Устали оба – и зайка, и Саша. Но Саша оказался проворнее и засунул-таки зайца в клетку.
Когда Саша поставил клетку на стол, зайчик принялся отчаянно верещать. Верещал он, как гусеница, которой наступили на хвост – голос у него был высокий, визгливый и вовсе не мелодичный. Мама никогда не слышала, как верещат гусеницы и даже говорила, что они не могут издавать звуки. Саша в это не верил, но надеялся, что маму зайкино верещание не разбудит. Через некоторое время в дверь Сашиной комнаты тихонько постучали. Мама не стала бы так скромничать – и действительно, приоткрыв дверь, Саша увидел пушистого игрушечного зайца Степашку, проживавшего в маминой комнате на комоде. Степан Зайцевич работал игрушкой, когда еще Сашина мама была маленькой девочкой, и теперь вышел на пенсию; он сидел на комоде, следил за порядком в доме и изредка давал советы. Советы он давал Саше, потому что мама, став взрослой тетенькой, почему-то перестала его слышать. Или слушать. В общем, Степан Зайцевич наведался, дабы выяснить причину визга. После чашки морковного чая (пришлось еще раз прокрасться на кухню!) с конфетой (обнаруженной все в том же ящике стола) мудрый Степан Зайцевич рассказал Саше, что солнечные зайчики не любят клеток, даже золотых. Вместе они выпустили солнечного зайчика, угостили его конфетой и, убедившись, что Саша и зайка подружились, Степан Зайцевич пошел домой.
Солнечный зайчик оказался жизнерадостным и сообразительным. Сначала Саша научил его сидеть. Потом зайка научился давать лапу. День он провел в Сашином кармане и сидел тихо-тихо. Вечером зайчик освоил команду «апорт» - он приносил Саше брошенную зубочистку. Когда перед сном Степан Зайцевич еще раз зашел проведать Сашу и его подопечного, то солнечный зайчик принес ему тапочки – правда, Степан Зайцевич так и не понял, где зайка их нашел. Тапочки были вовсе не его, а очень даже модные, пушистые, золотистого цвета и подозрительно напоминали пантолеты куклы Маши, работавшей куклой у Сашиной сестры.
Перед сном Степан Зайцевич посоветовал помыть солнечного зайчика шампунем. Мало ли что – все же уличное животное… Мама еще очень удивилась, что Саша добровольно пошел умываться перед сном, а потом не сопротивлялся и спокойно лег в кровать. Зайчик выбрался из кармана Сашиной пижамы, свернулся калачиком на Сашиной подушке и замурлыкал. Ты не знал, что солнечные зайчики умеют мурлыкать? Просто они мурлыкают, когда им очень хорошо, а на людях это бывает не часто. Солнечные зайчики побаиваются людей…
…Саша так и уснул – с зайчиком на подушке. Как известно, к детям, которые себя хорошо ведут, приходит ночью Дедка Дрёма и приносит добрые сны. Не поверишь, но Дедка Дрёма принес сон не только Саше, но и зайке – про сказочный мир, где под ярким солнцем плещется теплое море, и растут пальмы, похожие на огромные морковки. Если ты сейчас ляжешь спать, то и тебе приснится добрая сказка…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев