Шановное панство, прочитав такое, может подумать, что это очередной пример особого исторического пути островных народов: дескать, и движение у них левостороннее, и коты чёрные счастье приносят, а кое-кто так и вообще чуть что, брюхо себе норовит ножиком вспороть.
Нет, любі друзі, материковые, знаете ли, тоже любили побезобразничать, в том числе и в половых вопросах. Вот вам занятный пример того, как при Ancien Régime аристократия бесилась с жиру [Вейнс Ф. Захватывающий XVIII век: Революционеры, авантюристы, развратники и пуритане. Эпоха, навсегда изменившая мир. – М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2024. – с. 260]:
«… В XVIII веке это строго каралось, но дворяне и те, кто принадлежал к социальной верхушке, как правило, избегали наказания. Когда в 1725 году торговец и сутенёр Этьен-Бенджамин Дешофур был арестован в Париже по обвинению в похищении и изнасиловании мальчиков, 200 его клиентов, в основном аристократов, избежали наказания, тогда как его самого сожгли на костре…».
В этом примере удивляет как масштабность деятельности мэтра Дешофура и распространённости однополой любви в высшем обществе старорежимной Франции, так и избирательность закона: то, что закон, как дышло, – ни для кого не новость, но всё-таки одного – на костёр, а другим даже пальчиком не погрозить за поведение, по меркам эпохи, противоестественное – это, пожалуй, перебор…
Нет комментариев