Нынче как-то стало принято в определённых кругах говорить о славянофильском движение в Российской империи как об огосударствленном мейнстриме середины XIX столетия. Так вот, я уже писал о том, что сие есьм знатные враки, теперь же просто дам слово генерал-лейтенанту Дуббельту [Заметки и дневники Л.В. Дубельта / Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII – XX вв.: Альманах. – Выпуск VI. – М.: Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1995. – с. 278]:
«Май 7 [1855 года]. Славянофилы Аксаковы, Ханыков, Кошелев и их сочады опять выползают из полутьмы, в которой их так справедливо держат. Они просили министра народного просвещения дозволить им издавать журнал, но А.С. Норов (Министр народного просвещения в 1853 – 1858 годах. – ЛСИ) отказал им, доколе не покинут своих несбыточных бредней».
В этих строках Леонтий Васильевич превзошёл себя: рельефнее и ярче отразить истинное отношение имперской элиты к идеям славянофильства (точнее – москвофильства) просто невозможно. А всё почему? А всё потому, что господа из высоких кабинетов, в отличие от интеллигенствующих фантазёров, понимали, что славянофильство – это антиимперская идеология. При всей красоте стрелочек на карте, хищно устремлявшихся на запад и юго-запад.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев