За время государственных испытаний двигателя было произведено 308 запусков от электростартера. Двигатель запускался совершенно свободно, если топливоподающая система не была заполнена воздухом. Бывали перебои в запуске из-за неисправности электропроводки — нарушений контакта на клеммах у аккумуляторов. Запуск двигателя воздухом не производился, ввиду значительных неудобств пользования им.
Уход за двигателем в условиях эксплуатации был прост и сводился к регулярному осмотру, промывке масляного, топливного и воздушных фильтров, и заправке топливом и маслом.
В то же время, подход к некоторым агрегатам и их трубопроводам был затруднителен, что особенно сказывалось в случае необходимости замены агрегата в полевых условиях. Было затруднительно отвернуть гайки крепления корпуса водяной помпы, обнаружился плохой доступ к клапанам воздушного пуска, к болтам топливного насоса и сшивным шпилькам головки с рубашкой блока из-за угольников жесткости на топливных трубках форсунок. Выявился затрудненный доступ к масляному фильтру и крайне неудобная разборка и промывка его в полевых условиях.
Главным проблемным вопросом дизеля В-2 на тракторе «Ворошиловец» оставалась надёжность. В процессе монтажа и демонтажа двигателя и во время испытаний были выявлены конструктивные и технологические недоделки по моторной установке трактора. К числу наиболее существенных дефектов моторной установки относились следующие:
не обеспечена взаимозаменяемость моторов на раме вследствие отсутствия фиксирующих поверхностей на подмоторных мостиках;
недостаточно продуманная конструкция воздушных фильтров, неудобная очистка и промывка в полевых условиях. Было необходимо обеспечить возможность снятия корпусов фильтров для промывки в условиях эксплуатации;
неудобный в эксплуатации рычаг к сектору управления подачей топлива, слишком большая его чувствительность;
все масляные и топливные трубопроводы предлагалось изготавливать из стальных труб или, в крайнем случае, иметь стальные наконечники. Во время испытаний маслопровод к манометру был перетерт, т.к. стояла трубка из красной меди;
фетровый масляный фильтр оказался удачным по назначению и достаточно хорошо очищал масло от механических примесей, но требовал конструктивной доработки для быстрой разборки и очистки в полевых условиях;
высокая температура выходящего масла (до 107–110°С), наблюдавшаяся в отдельные моменты тяговых испытаний, требовала немедленно пересмотреть конструкцию масляного радиатора и обеспечить работу двигателя с нормальными температурами выходящего масла порядка 75–80°С;
ненадежная конструкция муфты карданного вала. В процессе испытаний имел место случай одновременного среза двух цапф крестовины карданной муфты. Такой дефект мог повлечь за собой аварию двигателя;
тяга рейки имела недостаточную жесткость и была слишком изогнута, что приводило к ее вибрации и неустойчивому положению рычага на секторе;
необходимо было обеспечить возможность быстрого определения верхней мертвой точки 1-го левого цилиндра и качественной проверки угла опережения подачи топлива;
ненадежная работа приводного валика к вентилятору.
Также отмечалось тяжелое переключение рычагов коробки передач и мультипликатора, что вызывало частые поломки рычагов, требовало больших затрат времени на переключения и приводило к преждевременной утомляемости водителя. Расположение рычагов сочли неудобным.
По окончании испытаний двигатель В-2 Э4С был снят с трактора «Ворошиловец» №51 в рабочем состоянии, но потребовал незначительного ремонта по топливному насосу. Основные узлы и детали двигателя — картер верхний, картер нижний, шатунно-кривошипный механизм (кроме двух поршней левого блока), коленчатый механизм и коренные вкладыши, распределительные валики, головки блоков, рубашки блоков с гильзами, вертикальная передача, водяная помпа, масляная помпа — находились хорошем состоянии и были вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Нет комментариев