Аллан стоял у истоков создания в городе Ном знаменитого Собачьего клуба. С 1908 года этот клуб начал проводить Большие гонки на Аляске. Гонки на собачьих упряжках проходили по маршруту Ном — Кандл (городок, расположенный у самого полярного круга) — Ном. Длина трассы составляла 650 км. Маршрут пролегал по прибрежным льдам, горам, рекам, ледникам, тундре, лесам и пересекал так называемую долину Старой Смерти, зимой утопавшую в снегу, а летом — в грязи. Ставки на тотализаторе во время проведения этих гонок доходили до десятков миллионов долларов США. Скотти Аллан трижды выигрывал эти состязания: в 1911, 1912 и 1914 годах. В 1911 году он прошёл расстояние в 650 км за 80 часов 49 минут 41 секунду, что на тот момент было абсолютным рекордом Аляски. Его подвиги во время гонок настолько вдохновили начинающего американского писателя Джека Лондона, что он выбрал Аллана в качестве прототипа главного героя романа «Зов предков».
Рассказывая о Скотти Аллане, было бы несправедливо не упомянуть его любимую собаку и самого лучшего вожака упряжки — пса Бальди. С помощью Бальди знаменитый каюр неоднократно выигрывал самые тяжёлые гонки. По отзывам современников, это была необыкновенная собака. Поль-Эмиль Виктор в своей книге рассказал такую историю о Бальди. Во время одной из гонок Аллан очутился в сугробе и потерял сознание. Умный Бальди заметил, что нарты стали легче, когда хозяин упал с них. Он повернул упряжку назад, подбежал к лежавшему в снегу Аллану, стал лизать и согревать его — и каюр был спасён.
Стоявшая перед двумя французскими офицерами и американским каюром задача была очень сложной и поначалу казалась невыполнимой. Требовалось в очень короткие сроки, за четыре месяца, найти и приобрести большое количество собак, снаряжение и корм, доставить всё это в порт, зафрахтовать корабль и отправиться в путь до начала обледенения реки Святого Лаврентия, соединяющей Великие озёра с Атлантическим океаном.
Когда Аллан получил первую телеграмму от Хааса, он тут же начал искать сотню собак со снаряжением. Аллан и Хаас продолжали переписываться шифрованными телеграммами. Делалось это по двум причинам: чтобы об операции ничего не узнали возможные немецкие агенты и чтобы не выросли цены на собак. Позже Аллан утверждал, что именно тогда он придумал кодовое название для своей собачьей команды, употребляемое сейчас всеми англоязычными силовыми структурами для обозначения кинологических подразделений — K9, словесную игру от английского слова canine (собачий). Аллана знали и уважали во всех эскимосских и индейских селениях севера Аляски, поэтому, когда Хаас прибыл в Ном на борту зафрахтованного парохода «Сенатор», его уже ждали 106 собак с нартами, упряжью и двумя тоннами сушёной рыбы.
Нет комментариев