Система питания двигателя воздухом. Воздухоочиститель ВТИ-4, двухступенчатый, с эжекционным удалением пыли.
Система смазки. Применяемое масло – МТ-16П. Заправочная вместимость системы, л – 77. Заправочная вместимость масляного бака, л – 55. Заправочная вместимость наружного масляного бака, л – 35. Маслозакачивающий насос — МЗН-2. Масляный насос – шестерёнчатый. Масляные фильтры – МАФ, с двумя проволочно-щелевыми секциями очистки масла и МЦ-1, маслоочиститель роторного типа. Масляный радиатор – трубчатый, площадь поверхности охлаждения, 9 м².
Система охлаждения. Тип – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Заправочная ёмкость – 77 л. Водяной насос – центробежный, вентилятор – центробежный, радиатор – трубчатый, площадь охлаждения – 66 м². Применяемая охлаждающая жидкость — вода (летом), низкозамерзающая жидкость (зимой).
Система подогрева. Тип – жидкостная, с принудительной циркуляцией. Подогреватель – форсуночный, с электрическим (основным) и ручным (аварийным) приводом.
Система запуска двигателя. Основная система – воздухопуск, с зарядкой баллонов от компрессора. Дополнительная система – электрический стартер СТ-16М. Компрессор АК-150СВ, трёхступенчатый, двухцилиндровый. Рабочее давление, создаваемое компрессором, МПа (кгс/см²) – 15 (150). Время накачки баллона – 30…45 мин. Число и ёмкость баллонов – два по 5 л.
Эксплуатационный режим работы двигателя:
Температура охлаждающей жидкости, °С:
Рекомендуемая – 70…90
Кратковременно допускаемая – 105
Температура масла, , °С:
Рекомендуемая – 70…90
Кратковременно допускаемая – 110
Давление масла, Мпа (кгс/см²):
На эксплуатационном режиме 0,6…1,0 (6…10)
На минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала – не менее 0,2 (2)
Эксплуатационная частота вращения коленчатого вала двигателя, с-1 (об/мин) – 26,67…31,67 (1600…1900)
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, с-1 (об/мин) –33,3 (2200)
Силовая передача. Гитара – повышающий шестерёнчатый редуктор. Передаточное число от двигателя к коробке передач – 0,7. Применяемое масло МС-20 или МС-20С, объем масла в картере – 6–7 литров. Главный фрикцион многодисковый, сухого трения сталь по стали. Масса главного фрикциона – 100 кг.
Коробка передач с постоянным зацеплением зубьев шестерён, с синхронизаторами на 3, 4 и 5 передачах и приводом к вентилятору и компрессору. Число передач: пять вперёд и одна назад. Применяемое масло – МС-20 или МС-20С. Объем масла в картере – 13 л. Масса коробки передач – 546 кг.
Механизм поворота – планетарные, двухступенчатые, с блокировочными фрикционами. Блокировочные фрикционы – многодисковые, сухого трения сталь по стали. Минимальный радиус поворота при остановке рычага ПМП: в 1-м положении – 8,91 м, во 2-м положении – 2,64 м. Применяемая смазка – смесь (50% смазки Литол-24 и 50% масла МС-20 или МС-20С). Объем смазки в каждом ПМП – 2,5 л. Масса механизма поворота – 145 кг. Бортовые передачи – понижающие редукторы с цилиндрическими и планетарными рядами. Применяемая смазка – ЦИАТИМ-208. Масса смазки в каждой бортовой передаче – 4,5 кг. Масса бортовой передачи – 326 кг.
Ходовая часть. Движитель – гусеничный, с задним расположением ведущих колёс. Гусеницы – резинометаллические, мелкозвенчатые. Количество траков в каждой гусенице (новой) – 97 шт. Ширина трака 580 мм. Масса одной гусеницы – 1655 кг. Ведущие колеса со съёмными венцами. Количество зубьев венца ведущего колеса – 14 шт. Масса ведущего колеса – 126 кг. Направляющие колеса – литые, с металлическими ободами. Масса направляющего колеса – 110 кг. Опорные катки – сдвоенные, с резиновыми шинами (по пять катков с каждого борта). Масса опорного катка – 265 кг. Подвеска – индивидуальная, торсионная. Амортизаторы – гидравлические. Жидкость для амортизатора – АЖ-170 или спиртоглицериновая смесь (90% глицерина и 10% этилового спирта). Масса жидкости в амортизаторе – 1,3…1,5 кг.
Электрооборудование. Система – однопроводная. Напряжение сети при неработающем двигателе – 24 В; при работающем двигателе – 26,5…28,5 В. Источники электрической энергии: аккумуляторные батареи – четыре штуки, свинцово-кислотные 6-СТЭН-140М. Общий электрический заряд батарей – 280 А.ч. Масса одной батареи с электролитом – 64 кг. Электрический генератор Г-6,5С постоянного тока. Мощность – 6,5 кВт. Номинальное напряжение – 28 В. Номинальный ток нагрузки – 230 А. Масса – 46 кг.
Средства связи: радиостанция Р-173, танковое переговорное устройство Р-124.
Нет комментариев