Работы по программе VK 45.02 (P) остановились 3 ноября 1942 года. Причин было несколько, как политических, так и чисто технических. Моторы разработки Porsche K.G. оказались сыроватыми, да и Henschel, которая позже включилась в программу VK 45.02, явно находилась в большем приоритете. Что же касается опытных образцов VK 45.02(P), то их, судя по переписке с 6-м отделом Департамента вооружений, всё же сделали. По крайней мере, имеются данные о том, что в феврале 1943 года Nibelungenwerk построила три шасси VK 45.02 (P) (Tiger 2). Тем не менее, определённый «выхлоп» по данной программе имелся. Для начала, отныне проекты Porsche K.G. ориентировались на гидромеханическую трансмиссию Voith. Ходовая часть VK 45.02 (P) оказалась изготовлена в металле, и даже имелась минимальная серия машин с такой базой. Мотор Porsche Typ 180/2, как уже говорилось, развился в конструкцию, которую изготовили в металле. Самое же главное, что повторилась история с VK 45.01 (P). Танк не получился, но получилась башня, которая оказалась вполне серийной, только в серию она пошла на совсем ином танке.
Пока Porsche K.G. и Krupp совместно занимались разработкой VK 45.02 (P), у Henschel дела шли совсем иным образом. В начале 1942 года концерну из Касселя было, мягко говоря, не до перспективного тяжёлого танка — их у него на тот момент было уже три. Помимо VK 30.01(H), который постепенно двигался к закономерному финалу (машина банально устарела), а также VK 36.01, судьба которого ещё не определилась, имелся и VK 45.01 (H). Этот танк являлся приоритетной задачей, а потому им занимались максимально интенсивно. В такой ситуации неудивительно, что вплоть до марта 1942 года Henschel не имел никакого отношения к программе VK 45.02.
Нет комментариев