Корабль проекта Alsace планировался к закладке в соответствии с программой 1940 года. Он представлял собой дальнейшее развитие идей, заложенных при проектировании и постройке линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne, без учёта ограничений, накладываемых Вашингтонским, а затем и вторым Лондонским соглашением — имеется в виду дополнительный протокол от 30 июня 1938 года, устанавливавший стандартное водоизмещение для линкоров в 45 000 т. За основу брались линкоры типа Richelieu во всех вариантах и модификациях, а также Clemenceau и Gascogne как самые свежие экземпляры. Проект не был реализован из-за поражения Франции и её последующей капитуляции. И хотя он остался в чертежах, наши коллеги с портала worldofwarships.ru всё же спустили его на воду — пусть и только в игре.
Проект основан на одном из вариантов проектов линкоров, одобренных к постройке французским парламентом 15 апреля 1940 года. От предшественников типа Richelieu он отличается наличием в корме третьей четырёхорудийной башни главного калибра. Соответственно выросли размеры, мощность ГЭУ и бронирование, которое было сильно урезано на Richelieu в силу ограничений по водоизмещению.
Получившийся корабль можно описать как результат скрещивания Clemenceau и Gascogne. Главный калибр — орудия калибра 380 мм в трёх четырёхорудийных башнях, установленных в носу по линейно-возвышенной схеме с характерным для французских линкоров большим расстоянием между башнями, куда помещалось целое дизель-генераторное отделение.
При разработке эскизного проекта французские инженеры излишне оптимистично подошли к размещению главной энергетической установки: в тех же объёмах они рассчитывали разместить в полтора раза более мощные механизмы при том, что применявшиеся на предыдущих кораблях агрегаты достигли высокой степени совершенства, и так просто прибавить 50% мощности не было никакой возможности. Разработчикам World of Warships пришлось увеличить размеры помещений для размещения ГЭУ и уменьшить её мощность. Предварительные расчёты показали, что для достижения желаемой скорости в 32 узла достаточно мощности на 28 000 л.с. меньше. Побочным эффектом от увеличения размеров помещений ГЭУ стало увеличение расстояния между башнями ГК и появление достаточного места для свободного размещения большого количества установок универсального калибра и МЗА. Башни и орудия ГК и ПМК аналогичны Richelieu. На корпусе А установки ПМК применены от Clemenceau, а на корпусе B от послевоенного Jean Bart. МЗА в обоих вариантах от Clemenceau.
Таблица основных размерений Проекта вер.3, Alsace и Clemenceau.
Боковой вид линкора Alsace
Корпус сформирован на основе теоретического/практического чертежа линкора Gascogne с масштабированием по длине и ширине при неизменной высоте борта.
Сейчас предусмотрены два варианта корпуса: корпус А 1940 года (на момент возможного вступления в строй) и корпус В 1945 года (на момент окончания боевых действий). При моделировании имитировалась сварка корпуса (за исключением продольных швов на днище), что было характерно для линкоров Франции.
Валы, винты и скуловые кили взяты от линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
Бронепояс внутренний, полностью спрятан под обшивку и не виден снаружи.
Предусмотрен доковый киль в виде деревянного бруса под противоторпедной переборкой.
Конструкция надстроек наиболее близка к линкору Gascogne, ориентиром послужили его оригинальные чертежи.
При размещении мачт, оборудования, мелких деталей, трубопроводов и т.д. разработчики ориентировались также на линкоры Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
Применена поворотная дымовая труба, поворот ±90 градусов от ДП. Поворот синхронизирован с поворотом КДП на кормовой надстройке-трубе. Пароотводящие трубки и дымоходы вспомогательных котлов закреплены неподвижно. Верх дымовой трубы закрывается жалюзи, как на Jean Bart. Привод поворота расположен над трубой.
Ограждения палуб, надстроек и площадок выполнены по аналогии с линкорами Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne. В районе установок МЗА 2×37 леерное ограждение складное. На 4-м, 5-м и 7-м ярусах носовой надстройки установлен высокий фальшборт с ветроотбойником. Площадки прожекторов с ограждением из труб, затянутых брезентом.
Три башенные установки с четырьмя орудиями калибра 380 мм, длина ствола 45 калибров. Башни и орудия полностью взяты с линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
Наведение ГК производится при помощи КДП на носовой надстройке с 13,5-метровым триплексным дальномером. Резервный КДП на кормовой надстройке с 8-метровым дуплексным дальномером. КДП аналогичны устройствам от линкоров Richelieu и Jean Bart. Центральный артиллерийский пост размещается под погребом носовой башни ПМК 152 мм.
В башнях ГК дополнительно установлены 14-метровые дуплексные дальномеры.
Дополнительно для наведения ГК может использоваться 5-метровый навигационный дальномер на крыше бронерубки.
Предусмотрены также два ночных КДП по бортам 2-го яруса носовой надстройки от Gascogne.
Установлены семь боевых прожекторов с размером зеркала 120 см.
На корпусе В предусмотрена установка КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. На 1945 год возможны только американского или британского производства, на Richelieu стояла британская РЛС 284.
Предусмотрены средства для прочистки стволов орудий ГК от Richelieu и Jean Bart: лебёдки, места крепления направляющих блоков, места для хранения тросов, сами тросы на вьюшках.
Три трёхорудийные башни с орудиями калибра 152 мм, длина ствола 55 калибров. Башни и орудия целиком и полностью взяты с линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
Изначально данные установки планировались как универсальные, однако проблемы с заряжанием на больших углах возвышения сильно понижали их зенитные возможности. Решить проблему удалось только к 1950-м годам, что несколько не вписывается во временные рамки, поэтому разработчики рассматривали эти орудия в основном как ПМК, хотя они и включены в дальнюю ауру ПВО.
Огонь ПМК управляется при помощи КДП с 8-метровым дуплексным дальномером на кормовой надстройке-трубе. Для управления зенитным огнём применяется КДП на носовой надстройке с 6-метровым дуплексным дальномером поверх главного КДП ГК.
На корпусе В установлены КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой.
На корпусе А артиллерия УК представлена 12 двухорудийными установками 100-мм/45 Mle 1933, установленными пирамидкой по бортам в районе миделя.
На корпусе В артиллерия УК представлена 12 двухорудийными установками 100-мм/55 Mle 1945, установленными вместо предыдущих установок.
Малая зенитная артиллерия представлена 12 двухствольными установками 37-мм/70 Mle 1935 ACAD и 10 двухствольными установками 25-мм/60 Mle 1939 Hotchkiss.
Огонь УК управляется при помощи четырёх КДП с 5-м дальномером, установленных по бортам надстроек.
МЗА калибра 37 мм управляется при помощи директоров на каждую пару установок. МЗА калибра 25 мм имеет только местное управление.
На корпусе В установлены КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. На 1945 год возможны только американского или британского производства.
На 7-м и 8-м ярусах надстроек предусмотрены зенитные визиры и прочие средства наблюдения и связи.
На корабле предусмотрены три радиорубки: носовая надстройка пятого яруса, ГП перед второй башней ПМК и под бронепалубой над КО №2.
Основные проводные антенны натянуты между реями на мачтах и специальной радиомачтой на резервном КДП ГК. Дополнительные антенны между носовыми реями и бронерубкой.
Разные специальные антенны и прочее оборудование применено от Richelieu и Jean Bart.
Радиопеленгатор установлен на грот-мачте, радиопеленгаторная рубка на 6-м ярусе кормовой надстройки-трубы и дополнительная антенна за носовым волноломом.
РЛС: установлена обзорная британская РЛС типа 273 в стеклянной будке на фок-мачте и британский же обзорный радар на топе грот-мачты.
Принято по итоговому варианту для линкора Gascogne, но с более лёгкими и компактными самолётами Dewoitine HD.730 bis вместо Loire 130. Их можно разместить до пяти единиц: три — в ангаре, одна — на катапульте, одна — на тележке на палубе. На Gascogne можно разместить только четыре.
Ангар расположен под главной палубой аналогично Gascogne.
Катапульта установлена в ДП, кран подъёма самолёта по правому борту, с левого рельсовые пути для тележки с подготовленным к взлёту самолётом.
Бортовая броня цитадели внутренняя. Толщина пояса 350 мм, высота 5,96 м, внизу начиная с 1,65 м от нижней кромки толщина брони начинает уменьшаться до 200 мм на нижней кромке. Наклон брони 15,3˚.
Носовой траверз цитадели 370 мм от бронепалубы до носовой бронепалубы, ниже 250 мм, кормовой траверз 250 мм.
Основная бронепалуба 170 мм, над погребами боезапаса 190 мм.
Палубой ниже под бронепалубой установлена противоосколочная палуба толщиной 40 мм со скосами толщиной 50 мм до нижней кромки основного бронепояса.
В пределах цитадели толщины палуб: главная 26 мм, надстройка 1-го яруса 7 мм.
Барбеты башен ГК выше бронепалубы 405 мм, ниже 85 мм.
Барбеты башен ПМК и УК 100 мм.
Погреба боезапаса ГК, ПМК и УК защищены цитаделью.
В корму от цитадели установлена броенепалуба толщиной 100 мм со скосами. Над рулевыми механизмами толщина этой палубы составляет 150 мм.
В нос от цитадели на уровне второй палубы установлена носовая бронепалуба 40 мм до таранной переборки.
Бронерубка на 4-м и 5-м ярусах надстройки имеет толщину стенок 340 мм, крыши, палубы и трубы в ЦАП 160 мм.
Трубы к директорам имеют бронирование 30 мм.
Дымоходы главных котлов выше бронепалубы и до палубы надстройки прикрыты броней 50 мм.
Бронирование башен ГК аналогично таковому на Richelieu и Jean Bart: лоб 430 мм, стенки 300 мм, крыша 195 и 170 мм и задняя стенка 250 мм.
Система ПТЗ в пределах цитадели представлена двойным (под погребами — тройным) дном и бортовым «слоёным пирогом». Состав «пирога»: наружный борт 12 мм, отсек с водоотталкивающим материалом, переборка 18 мм, мазут, внутренний борт 8 мм, мазут, переборка 10 мм, отсек расширения, противоторпедная переборка 40 мм, фильтрационная камера, переборка 10 мм. Общая глубина ПТЗ (от борта до ПТП) на миделе 7 м и от 4 м в районе погребов боезапаса ГК.
Положение боезапаса для ГК в подбашенных погребах, защищённых цитаделью. Подача боеприпасов непосредственно в башни.
Средства погрузки снарядов и зарядов ГК приняты полностью по Richelieu и Jean Bart.
Погреба для ПМК размещаются в отдельных отсеках в пределах цитадели за/перед погребами ГК. Подача боеприпасов непосредственно в башни.
Погреба для УК (в отличие от оригинальных Richelieu и Jean Bart) размещены непосредственно под установками УК под бронепалубой над котельными и машинными помещениями (как на Jean Bart перед официальным вводом в строй). Все погреба в пределах цитадели. Подача к орудиям элеваторами, погрузка боеприпасов выполняется через палубные люки.
Боезапас установок МЗА 2×37-мм размещён в погребах непосредственно под установками под бронепалубой. Подача боеприпасов непосредственно в башни, погрузка боеприпасов выполняется через палубные люки.
Боезапас установок 2×25-мм размещён в погребах, находящихся в отсеках погребов ГК. Оперативный боезапас размещён в трёх–четырыёх ящиках возле каждой установки, подача дополнительных патронов через палубные люки погрузки БК ГК.
В игре Alsace расположился на IX уровне в ветке французских линкоров. Три башни с четырьмя орудиями дают линкору залп из 12 снарядов, в то время как у большинства линкоров этого уровня всего девять. Кроме того, базовая дальность работы ПМК линкора составляет 7,5 км, что поможет в сражениях на ближней дистанции. Alsace обладает нетипичным для линкоров снаряжением «Форсаж» и может развивать довольно высокую скорость по сравнению с «одноклассниками» до 33,0 узлов с ЭУ 180 000 л.с. и до 34,7 узлов с ЭУ 192 000 л.с. Такое сочетание ГК, ПМК и снаряжения позволяет линкору быть эффективным на любых дистанциях боя, но всё же комфортная дистанция — средняя и дальняя. Цели в бою — крейсеры и линкоры.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев