В мире тракторов порой встречаются очень любопытные технические решения, и этот короткий пост про одно из таких. А заодно и про малоизвестную марку тракторов Yuba.
Компания Yuba Manufacturing из Калифорнии была одним из пионеров тракторостроения, но широкой известности, такой как Фордсон, не получила. При создании своей техники инженеры компании решили идти своим путём, как говорится, выдав по итогу очень спорное с технической точки зрения решение.
Yuba, как видите, трактор колёсно-гусеничной конструкции, и если присмотреться к гусеницам, то можно заметить отсутствие опорных катков. Траки гусеницы вращаются вокруг своеобразной рамы, внутри которой, в желобах, с каждой из сторон, находятся стальные шарики диаметром два с четвертью дюйма. Суммарно в обеих гусеницах находилось 280 шариков.
В лёгких тракторах типа Model 12 функцию натяжителя гусеничного полотна выполнял специальный ролик, находившийся напротив ведущей звёздочки, в более тяжелых моделях типа 15-25 и выше натяжителем служила уже часть рамы, внутри которой, словно в подшипнике, двигались шарики.
По сути, вся гусеница представляла собой огромный двухрядный шарикоподшипник с гибким наружным кольцом, роль которого выполняло полотно гусеницы. Минусы такой конструкции очевидны, кажется, любому человеку, хоть мало-мальски разбирающемуся в технике, но конструкторы этих тракторов почему-то думали, что у них получится обмануть здравый смысл…
Не получилось. Шарикоподшипниковые гусеницы очень быстро выходили из строя, так как у них не было никакой защиты от воздействия земли, песка, воды, и всего остального, что попадая в желоба и смешиваясь там со смазкой превращалось в самую натуральную абразивную пасту. Сами шарики уменьшались в размерах и выкатывались из стирающихся опор-желобов на землю, поэтому фермеры всегда возили с собой коробку запасных шариков, подкладывая их в гусеницы по мере необходимости. А еще вся эта конструкция издавала на ходу всевозможные шумы, от скрежета до сильного грохота.
Несмотря на очевидный провал конструкции, тракторы Yuba с такими гусеницами выпускали до 1931 года, после чего от данной идеи окончательно отказались. В остальном трактор мало чем отличался от собратьев той эпохи. Карбюраторный мотор различной мощности, в зависимости от модели, мог работать на керосине, рулевое управление с цепным приводом, из отличительных особенностей – наличие вала отбора мощности в корме трактора. А еще один интересный факт запечатлен на этом фото.
Сколько тракторов Yuba попало в Россию – неизвестно, но судя по фотографии, они точно были на просторах русских полей. Кстати, о том, что Yuba поставлялись в Россию, я сам узнал лишь благодаря этой старинной фотографии, найденной на просторах интернета.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев