С другой, ретранслированный масс-медиа образ в сочетании с необходимостью резко поднять численность спецподразделений привёл к массовому наплыву добровольцев, полагавших, что достаточно взять нож пострашнее и надеть камуфляж, как они моментально превратятся в крутых вояк. Некоторые и в самом деле впоследствии стали такими, но далеко не все.
Если же не углубляться в глубины истории Второй мировой войны, где для рассказа о тогдашнем американском спецназе нужна будет не одна статья, то можно сказать, что в нынешнем виде United States Army Special Forces, известные также как «Зелёные береты», появились в 50-х годах прошлого века.
Сразу после окончания Второй мировой в США были расформированы многочисленные спецчасти — как армии, так и Управления стратегических служб (вместе с самим управлением). Но если последнее возродили уже в 1947 году в виде ЦРУ, то по поводу спецназа в недрах американской военной и околовоенной бюрократии некоторое время шла вялотекущая подковёрная борьба.
Армия, генералы которой мыслили категориями танковых клиньев и ковровых бомбардировок, не очень-то горела желанием выделять на данную структуру часть и без того скудного послевоенного бюджета. Но ещё горше выглядела мысль уступить конкурентам — всё тем же ЦРУ и ВВС, которые вынашивали идеи «партизанско-бомбардировочной войны». В чём-то это было сродни мечтам Черчилля, который, по некоторым данным, в предшествующий Второй мировой период мечтал высадить на континент «несколько бронетанковых дивизий с самым современным вооружением, обильно снабдив их стрелковым оружием для раздачи местному населению».
Как известно, в реальной Второй мировой заброски оружия французскому Сопротивлению не избавили англичан и американцев от боёв за Францию, но в американских планах тех лет хватало и более крутой фантастики, чем спецназовцы, поднимающие восстание в сибирских лагерях.
Возможно, перетягивание каната тянулось бы долго, но тут началась война в Корее, где быстро выяснилось, что воевать всё ещё приходится на земле и всерьёз. Первой ласточкой стало формирование отдельных рот глубинной разведки (рейнджеров), которые спешно направили на корейский полуостров. Как обычно, в неразберихе большой войны разведчикам зачастую приходилось воевать как пехоте и затыкать собой дыры в обороне, но в целом опыт их использования был сочтён положительным.
Нет комментариев