Часть 13
Цена и стоимость
Когда-нибудь встречался с выражением "добавочная стоимость" по отношению к продуктам или услугам? Добавочная стоимость означает, что производитель или продавец принял во внимание некоторые ценные факторы. Например, производитель компьютеров, который добавляет "бесплатное" программное обеспечение или интерн-сервис, является производителем добавочной СТОИМОСТИ. Большинство имеющих успех бизнесменов, понимают такой факт, что стоимость важнее цены, поэтому работают над добавочной стоимостью, а не над снижением цены.
Идеальным примером являются часы Rolex. Часы Rolex очень точно показывают время. Часы Timex также правильно показывают время. Тем не менее, за одни часы Rolex можешь купить 1000 часов Timex. Что означает такая большая разница в цене, если обе марки одинаково хороши? Разницу цены между часами Rolex и Timex можно объяснить одним словом - "статус". Люди, носящие часы Rolex говорят всему миру, что они могут позволить себе не только необходимые вещи, но и роскошь. Часы Rolex не говорят о времени, а больше об успехах своего владельцы. Владельцы Rolexa охотно платят тысячи долларов за "добавочную стоимость".
Следующим примером ситуации, в которой клиенты дополнительно платят, является кафе "Starbucks" (или кофе в любой другой престижной кофейне). Когда клиенты "Starbucks" платят 50-70грн за зерна кофе стоимостью 6-8грн, то переплачивают в 12 раз больше, чем стоило бы кофе, выпитое дома - в 12 раз! Тем не менее, у них стоят в очереди, чтобы оплатить за такую привилегию.
Чувствуют ли эти люди себя обманутыми? Нет! Наоборот - это постоянные клиенты. Люди, которые часто наведываются в местное кафе "Starbucks", платят не за кофе. Это как в случае владельца Rolexa, который платит не за часы, а за марку. Клиенты кафе понимают, что в основном платят за приятное удовольствие, связанное с выпитой чашкой кофе. Те дополнительные факторы имеют для них большую ценность, поэтому "Starbucks" продолжает завоевывать себе клиентов и с каждым годом имеет все большие доходы.
Дешевле - не означает, лучше.
Как думаешь, если бы по соседству с кафе "Starbucks" открыли простенькое кафе без люкса, предлагая такое же кофе в 3 раза дешевле, привело бы это "Starbucks" к банкротству? Наверняка нет. Если бы так было, какой-то умный предприниматель давно бы это сделал. Потому что дешевле - не всегда лучше. Те же люди, которые будут ехать 20 км в ближайщий оптовый магазин, чтобы сэкономить 5 долларов на 20 маринованных огурцах, на обратном пути задержатся в кафе "Starbucks" потратят 100-200грн за два кофе и вчерашнее пирожное. Подумай об этом.
Продолжение следует...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев