Роскачество завершило масштабное исследование одного из самых народных отечественных продуктов – кильки в томате. Для участия в исследовании была закуплена килька, обжаренная в томатном соусе, 10 самых популярных у россиян торговых марок, в том числе «Беринг», «Белый кит», «Пролив» и «Ультрамарин». Все консервы произведены на территории России: в Калининградской области, Крыму и Краснодарском крае.
В Роскачестве изучили кильку по 53 показателям качества и безопасности. В их числе – свежесть, вкус, запах, цвет, соотношение составных частей рыбы и томатного соуса, наличие посторонних примесей, плесени и дрожжей, массовая доля белка и жира, а также состояние самого соуса. Помимо этого, эксперты проверили, действительно ли производители кладут в консервы именно кильку, а не подменяют её другой рыбой, производятся ли консервы в условиях стерильности и вся ли килька безопасна.
В целом результат положительный – все консервы безопасны для здоровья, продукция всех тестируемых торговых марок изготовлена из рыбы, выловленной в экологически благоприятных местах, все консервы производились с соблюдением требований стерильности, и вся килька оказалась в действительности килькой. Однако ни одной торговой марке не удалось дотянуть до повышенных стандартов Роскачества.
Помехой в его получении стали недоработки. Например, не все исследуемые консервы соответствовали ГОСТу, как это было указано на этикетке. Такое несовпадение выявили в шести случаях из десяти. Три производителя положили в банки меньше рыбы, чем должны были по ГОСТу. Один - не доложил томатной пасты.
Кроме того, эксперты исследовали и пользу популярных консервов, измерив их пищевую ценность. Лидерами по количеству белка стала килька «Пролив» и GoldFish, а лучший показатель по содержанию фосфора продемонстрировала марка «Белый кит».
Не менее важны для потребителя и органолептические показатели продукта: вкус, запах, цвет и консистенция. Приятный, свойственный данному виду консервов вкус обнаружился в кильке четырех брендов: «Белый кит», «Вкусные консервы», «За Родину», «Пелагус». В пяти торговых марках чувствовался привкус горечи, а продукция одной торговой марки оказалась с кислым привкусом. «Горчили» торговые марки «5 морей», «GoldFish», «Пролив», «Знак качества» и «Беринг», а с кислым привкусом оказался «Ультрамарин».
В результатах исследования также отмечается, что наиболее дорогие и дешевые консервы набрали в результате тестирования примерно одинаковые баллы, так что тезис о том, что дорогое - не значит лучшее, вновь подтвержден Роскачеством.
Организация дала несколько советов по выбору консервов. В частности, уточнила, какие консервы категорически нельзя покупать и есть:
🔸Во-первых, консервы во вздутых банках.
🔸Во-вторых, в банках с подтеками из-за нарушения герметичности шва.
🔸В-третьих, если на донышке банки есть выпуклость, исчезающая при нажатии на одном конце и возникающая на другом.
Все подробности об исследовании кильки в томатном соусе можно прочитать на сайте Роскачества.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев