Лицо ее написано явно по принятому канону тогда, в византийской живописи.Восточное узкое лицо ,тоненькие глаза,нос , печаль в глазах..Это плоская , у словная каноническая живопись.Лика. А вот Джотто .Мадонна на троне ,инкрустированном красивом троне ,на мраморном троне , такая инкрустация мрамора, сидит женщина широкоплечая, мощная, молодая с румянцем , крепко держит крепкого младенца и она спокойно смотрит на нас . в лице ее нет страдания.,оно полно высокого человеческого достоинства и покоя. Это уже не Мадонна.Это мадонна в итальянском позднем смысле понимания этого сюжета. Т,Е это и Мария и прекрасная дама.
Но именно Джотто создал композицию. Как видит художник сюжет , как он видит сам сценарист .Это некий театр в котором действуют актеры.. Вот , я там был ..вот слово даю было именно так ...
И начинает рассказывать как это было ..
То что сказано в писании должно быть! А не то, как ты это видел ..
Т.Е он является личностью,который отвечает за то , о чем пишет и было это так , а не иначе .
Тогда Поцелуй Иуды , фреска написана очевидцем действия.
Джотто получил заказ расписать маленькую церковь . которая была постороена в городе Падуе на римской арене . Один из биографов Джотто ,-Вазари , оставляет интересные сведения , что Джотто приехал расписывать церковь ,не за долго опережая своих подмастерье ,своих товарищей ,так же как и Андрей Рублев писал сотоварищи так и на западе церковь расписывал большой худрожник , но со товарищами.
Фреска , о которрой я хочу рассказать Поцелуй Иуды,не только по тому , что по всей вероятности именно Джотто писал ее один ,это одна из немногих его авторских работ ,которая раскрывает личность художника.
И когда смотрим на нее, Сразу выделяем глазами центр композиции
В центре происходит главное драмматическое событие .Видим, как Иуда ОБНЯВ ХРИСТА ,поглощает его глазами,это центр композиции , Слева апостол Петр , который хоть и отрекся трижды ,но все таки вытащил хлебный нож и отрезал ухо ,кидается на Иуду , но путь ему преграждает толпа.Истина – пряма, полна достоинства и красива. Кривда – крива, невнятна, потаенна и злобна.
Спустя сто лет прославленный флорентийский скульптор Гиберти отзывался о нем: «Джотто видел в искусстве то, что другим было недоступно. Он принес естественное искусство... Он явился изобретателем и открывателем великой науки, которая была погребена около шестисот лет». «Естественное искусство», ибо основано на изображении окружающего мира таким, каким его видит наш глаз…
В 1300 году на средства Энрико Скровеньи, богатого купца и члена рыцарского ордена Гауденти, была заложена, а в 1303 году - освящена в день Благовещения, церковь Святой Марии Милосердной. Прозвание капелла дель Арена или Скровеньи церковь получила из за фундамента, который являлся основанием древнеримского театра. Чести расписать внутреннее пространства был удостоен Джотто – лучший художник тех времён в Италии. Роспись была начата вскоре после открытия капеллы и завершились в 1305 году
так вот..Если посмотреть внимательно ,то центром композиции является даже не . две фигуры, а два лица вот с этой точки интересно эту композицию и прочитывать .Посмотрите на эти два лица..
Комментарии 2
Спасибо авторам !