Перед нами блюдо из фаянса довольно большого размера, 43:31 см, овальной формы с рельефным краем. Край блюда покрыт красно-коричневым цветом. Зеркало блюда молочно-белого цвета. Блюдо украшают четыре букетика ирисов, расположенных диагонально, спускающихся с края изделия на дно. Рисунок букетиков довольно изысканный выдержанный в светло-серых и зелено- голубых цветах, с вкраплением желтого цвета. На обратной стороне блюда есть клеймо синего цвета, по которому можно определить принадлежность к изделиям Кузнецовых.
Знаменитый Кузнецовский фарфоровый завод - детище семьи Кузнецовых. Основал дело кузнец Яков Васильев (позже его наследники сменили фамилию по роду занятия). Неизвестно, что подтолкнуло Якова на смену деятельности, но в начале 19 века он построил на берегу реки неподалёку от города Гжели небольшую производственную мануфактуру, в 50 км от Москвы.
Открыв завод, первым делом он набрал местных мастеров из Гжели, которые уже имели опыт в изготовлении посуды и могли предложить идеи для товаров. В 1810-е годы производство было запущено. Во главе дела встали братья Терентий и Аким, которые и взяли себе фамилию Кузнецовы. На посуде стало появляться клеймо братьев.
На нашем блюде стоит клеймо «ТОВАРИЩЕСТВА С. М.КУЗНЕЦОВА» К.Р.М. DREYLING YBUSCH
На клейме есть еще надпись - DREYLING YBUSCH (Дрелейнсбург) это фабрика под Ригой. На ней изготовлялась посуда из фаянса.
Ассортимент кузнецовского товарищества был довольно разнообразен: столовые сервизы, различные фигурки, были и товары, производившиеся для восточных стран, такие как пиалы, блюда, и кальянные чаши.
В 80-е годы в Западной Европе стало модным украшать фарфор переводными рисунками способом декалькомании — многоцветной печати, полностью имитирующей ручную роспись. «Декалько» успешно заменяло живописцев. В 1900-е годы в Дулево было налажено производство собственных переводных рисунков 900 разновидностей, но краски казались недостаточно ярким, и многоцветная деколь дорабатывалась вручную. Сюжеты для рисунков деколей напоминали росписи фарфора первой половины XIX века: романтические пейзажи, жанровые сцены, букеты цветов в обрамлении штампованного рисунка золотом и другой краской. Художники аэрографом по надглазурной росписи тонировали изделия цветным фоном, на который затем наклеивали деколи с цветочными орнаментами. Модными были в то время нежные тона: голубой, розовый, сиреневый, желтый. На нашем фаянсовом блюде мы можем увидеть такую тонировку и рисунок, сделанный деколированием.
Изделия из фаянса относятся больше к посуде для повседневного использования. Хотя, рассматриваемое блюдо является украшением стола. Посмотрите на его размер, декор и рельефный край.
#о_чём_молчит_экспонат

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев