Судьбы племянниц Ивана Грозного: дочери одного отца и невесты одного принца
Первая дочь последнего удельного князя Владимира Старицкого родилась в 1553 году. Новорожденную назвали Евфимией и поместили в одни покои со старшим братом Василием, который появился на свет годом ранее. В течение двух лет дети находились рядом с матерью Евдокией Нагой. Однако в 1555 году князь решил взять себе молодую княгиню, а надоевшую жену сослал в монастырь.
Мачехой Василия и Евфимии стала Евдокия Одоевская. Только вот малолетними детьми князя ей было некогда заниматься - за 13 лет супружеской жизни она родила мужу пятерых дочерей и двоих сыновей: Мария, Евдокия, Мария, Юрий, Иван, Анастасия, Татьяна. Судьба этих детей была незавидная: вместе с родителями в 1569 году их отравили, как потенциальных претендентов на российский престол.
В живых остались только юные Василий, Евфимия и Мария-младшая, единственный оставшийся ребенок князя от второго брака. Племянниц Иван Грозный решил выдать замуж для создания вассального Ливонского королевства. Датский принц Магнус был и рад породниться с русским царем, тем более что приданным у 17-летней невесты были 5 бочек золота.
К сожалению, Евфимия скончалась незадолго до свадьбы. Однако, Иван Васильевич Грозный не растерялся и предложил принцу замену - младшую сестру усопшей. К слову, потенциальной невесте было всего лишь 10 лет, а принцу около 30 лет. Принц Магнус согласился на замену, но церковь настояла на том, чтобы выждать пока Марии исполнится 13 лет.
Примерно 8 лет Мария Владимировна была королевой в Ливонском королевстве. Магнус оказался плохим мужем - потратил все приданное жены, не оказывал ей внимания и постоянно изменял. За это время Мария родила супругу двоих дочерей - Марию и Евдокию. Потом Магнус присягнул Польше и сложил с себя корону. Планы русского царя рухнули, а кроме того у поляков в руках оказалась его прямая родственница.
В 1583 году Мария Владимировна стала вдовой. В России в это время начиналась смена власти - на трон сел сын Ивана Грозного Федор, но фактически правил Борис Годунов. Тогда к у24-летней Марии приехал дипломат, который должен был настоять на том, чтобы она вернулась на родину. Женщина поверила в сладкие речи Джерома Горсея и вернулась в Россию.
Около двух лет бывшая королева Ливонии жила спокойно. Ее конечно пытались использовать в политических играх, но свободу ей сохраняли. В 1588 году ее спокойствию пришел конец - Марию насильно постригли в монахини под именем Марфа. Дочерей вероятно ее тоже устранили. Точной даты смерти Марии-Марвы неизвестно: ориентировочно с 1612 по 1617 года.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев