Обаятельный образ жизни CEO разлетается в пух и прах, стоит только окунуться в рабочие будни. Но все же существуют гении, самородки, которые совершают на посту CEO настоящие подвиги и чудеса.
1. Будьте хранителем видения компании
Речь о видении не на ближайшие несколько месяцев, речь о гораздо более дальнем пути. Задача хорошего CEO ― удержать компанию на пути к поставленной цели в русле заданного видения.
2. Принимайте боль команды на себя
Хороший CEO берет весь стресс, боль и пытки на себя, чтобы вся остальная команда могла продолжить работать. Причем он должен уметь маскировать этот стресс и эту боль. Не скрывать или обманывать команду, нет. Просто не обременять команду дополнительными ежедневными сложностями.
3. Находите умных людей и доверяйте их таланту
Хороший CEO умеет находить таланты. Ключ в том, чтобы находить людей, которые умнее вас по конкретным вопросам. Это может быть лидер технической команды или вице-президент по развитию. CEO должен быстро находить таких людей и быстро принимать решение о приглашении их в команду.
4. Будьте связующим звеном между компанией и инвесторами
Хотите ― верьте, хотите ― нет, но вы не единственная компания в портфеле инвестора. Даже если вы суперкомпания, у инвестора есть и другие нуждающиеся в помощи и еще куча претендентов на входе. Правильный инвестор ежегодно добавляет в свой портфель две-три новые компании.
5. Будьте связующим звеном между компанией и продуктом
Генеральный директор должен проникаться идеей продукта, разделять видение компании по поводу продукта. Наемному CEO такая близость с продуктом дается сложнее, чем основателю. Пробелы в управленческих знаниях помогут восполнить наставники и другие члены правления. Эту стратегию использует Facebook, эта же стратегия в свое время спасла Apple, когда к рулю вернулся Стив Джобс.
6. Учитесь на работе
Большинство CEO начинающих компаний не получали степеней MBA и не обладали внушительным управленческим опытом за плечами. Лучшие управленцы учатся на своих же ошибках. Марк Цукерберг начинал, когда ему было всего 19 лет, и сейчас, спустя девять лет, он руководит крупнейшей интернет-компанией. Не волнуйтесь о том, что вы «недостаточно квалифицированы». Самые важные вещи вы постигнете во время пути. Лучшие CEO окружают себя правильными наставниками, которые подсказывают, как выжить и преуспеть на пути к вершине.
7. Если у вас нет опыта, это даже лучше
Часто оказывается, что браться за работу в начинающей компании лучше с белого листа. Если вы приходите с предвзятым мнением и откидываете все предложения наставников, то итог, как правило, оказывается не утешительным. Традиционное образование готовит вас к тому, чтобы быть CEO или менеджером в крупной компании, но не в стартапе с командой из 50 человек. А это все же разные типы управления.
8. Обзаведитесь сверхъестественным умением ― говорить «нет»
Потенциальные партнеры, инвесторы и сотрудники будут заваливать вас предложениями. Каждое из них будет звучать весьма заманчиво. По мере роста у вас начнут появляться ресурсы для воплощения этих предложений в жизнь. Не делайте этого. Тогда вы сможете удержать компанию в пределах изначального видения. Спасибо скажут и участники команды. У них сохранится «лазерная» фокусировка, и им не придется отвлекаться на посторонние проекты. Многие начинающие компании терпят крах как раз из-за того, что CEO постоянно меняет решение, чем компания и инженеры должны заниматься.
9. Получите хотя бы основные технические знания и навыки
Хороший CEO не должен бояться программного кода или текстового редактора. Он должен понимать техническую основу. Легко сказать: «Иди сделай это». Но совсем другое ― понимать, как это делается. То, что представляется кому-то мелочью, на самом деле может оказаться технологическим подвигом, который просто невозможен в установленные сроки и с доступными ресурсами. Знание технологий поможет и в подборе новых участников команды.
10. Умейте вовремя изменить план
Ничто никогда не идет по плану. Задумки проваливаются, люди увольняются, серверы ломаются и многие другие неприятности случаются прямо посреди ночи. Вы будете сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, поэтому должны быть в состоянии менять планы ― запускаться раньше, потратить больше денег или даже отказаться от проекта.
11. Умейте мотивировать команду в условиях отчаяния
Людям нравится обсуждать бизнес. Еще больше они любят обсуждать бизнес, дела у которого идут не лучшим образом. Хороший CEO умеет сдержать общественный пессимизм и сохранить курс компании на поставленную цель. Все это может выражаться в пятиминутных беседах или в мотивирующих письмах. Худшее, что вы можете сделать, это игнорировать сложившуюся ситуацию или проявлять агрессию. Никогда ничего не бойтесь.
12. Умейте наладить обмен мнениями
Вы должны уметь излучать и поддерживать энергию и страсть, которую чувствуете в другихкаждый день. Как основатель и глава компании вы должны уметь наладить связь между видением компании и всем остальным миром. Вы должны преподнести сложное видение компании в таком виде, чтобы поняли обычные смертные. Вы не можете изъясняться на технологическом сленге.
13. Берите пример с CEO Lifepay: оставайтесь всегда душой компании и не забывайте о совместном отдыхе. Командный дух станет сильнее, а KPI взлетит до небес
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев