«Грандиозное сооружение человечества», «шедевр конструкторской мысли» — это лишь малая толика восторженных эпитетов, которыми сопровождалось строительство моста из Владивостока на остров Русский. Чиновники и строители патриотично восклицали: «Наконец-то мы утрем нос всем этим китайцам и американцам. Наш мост будет самый большой, самый красивый, и построен он будет с применением инновационных технологий (каких именно и что они из себя представляют, правда, не уточнялось).
Для справки: мост на остров Русский — крупнейший вантовый мост в мире. Движение по нему было открыто 1 августа 2012 г. Мост был построен к саммиту АТЭС, который прошел в сентябре 2012 г., и соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский через пролив Босфор Восточный. Центральный пролет моста длиной 1104 м является рекордным в мировой практике. Общая длина перехода составляет 3,1 км, высота над уровнем воды — 70 м.
Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определён 31 августа 2008 года Указом Президента РФ № 1277. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик». Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года.
Металл воровали тоннами.
Однако не стоит забывать, что возводился мост в Приморье, а в тех краях губернаторов и крупных чиновников за взятки сажают весьма часто. Вот и на «стройке века» ушлые люди прилично «нагрели руки». Прошло всего 4 месяца после открытия моста, и выяснилось, что при его строительстве было похищено металлоконструкций более чем на 96 млн рублей. Подозреваемый — сотрудник службы безопасности компании «Мостовик» Рафаэль Джавадов. Он создал организованную группу, в составе которой были работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имевшие свободный доступ к металлу. Джавадов даже приобрел для вывоза похищенного спецтехнику и назначил водителем ранее судимого за похищение человека жителя города. Украденное сдавалось в пункты приема металла во Владивостоке...
Мост держится на честном слове.
Прошло меньше месяца, и выяснилось, что из-за погодных условий «провисла» внешняя оболочка ванта моста. Однако администрация Приморья со ссылкой на специалистов заявляет, что эти изменения никак не повлияют на безопасность сооружения.
Между тем бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь признал, что ванты моста провисли уж на слишком большую величину, которая соответствует 40-му или 50-му году эксплуатации, то есть «так они могли провиснуть через полвека»...
Строили, строили… и для кого построили?
Мост построили, саммит провели — и что дальше? Предполагалось открыть на острове федеральный университет. Но кто там будет учиться? Молодежь и преподаватели не спешат покидать материк. «Там нет даже питьевой воды, неизвестно, в каких условиях будем жить», — жалуется один из студентов.
Действительно, питьевую воду на остров привозят в канистрах. И до сих пор неясно, когда на Русском построят водопровод. Пока же воду для технических нужд вырабатывает опреснитель.
Жители острова рассказывают, что к некоторым корпусам будущего университета не подведено отопление, оно даже не предусмотрено в проекте. К примеру, корпус № 7 они шутливо называют «поплавком», так как он возведен на месте выхода грунтовых вод и его фундамент постоянно затапливает...
Полный текст: http://rcmm.ru/content/topics/167.html -----------
Поддержите наши группы в других социальных сетях:
Facebook: www.facebook.com/FreedomNewsNarodProtiv Twitter: twitter.com/narodprotiv
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Что то мне подсказывает, что объекты Сочинской распилиады тоже придётся "разбирать и делать заново".