Автобус создавался специально для Красной Армии и поставлялся в войска.
Автомобиль был разработан в 1936 году под руководством Юрия Наумовича Сорочкина на базе трёхосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. На усиленную стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа в передней части крепились 4-ступенчатая коробка передач и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин.
В 1938 году автобус получил более мощный 50-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-М1. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотеком поступал в карбюратор. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт, а для пуска грузовика служил электростартер. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.
На шасси с передком от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, а крыша обтягивалась прокрашенной брезентовой тканью. С каждой стороны кузова было расположено по четыре небольших окна. Внутри салон обшивался фанерой и сверху дермантином, по бортам были установлены две четырехместные скамейки, посередине был расположен стол, а по углам кузова – тумбы для хранения бумаг и карт. Для обогрева салон был оборудован печкой, которая действовала от выхлопных газов.
В 1942 году как и прочие грузовики горьковского производства, ГАЗ-05-193 подвергся вынужденным упрощениям, а именно: получил гнутые крылья, лишился переднего бампера и одной фары, а часть автобусов оснащались дверями с деревянной обшивкой.
ГАЗ-05-193 выпускался в нескольких вариантах: штабной автобус, радиомашина, гигиеническая и бактериологическая автолаборатория (АЛ) и т.д. Существовала также и модификация ГАЗ-05-194 – автомобиль военной медицинской помощи.
С 1936 по 1943 год в экспериментальном кузовном цехе Горьковского автозавода было изготовлено по некоторым данным от 194 до 237 трёхосных штабных автобусов ГАЗ-05-193.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев