Как упоминали Николай Марков и Денис Дементьев в своем цикле статей по истории модификаций ЛиАЗ-5256: "В 1995 году по заказу А/К 1732 (город Волжский) квартировавшее на территории ЛиАЗа товарищество ТОО «Виста» (соучредителем которого был ЛиАЗ) разработало на базе ЛиАЗ-5256 высокопалубный междугородный автобус. Эта машина получила обозначение ЛиАЗ-5268, а на выставках экспонировалась как «Волжанин Премьера» и «Волжанин Экспресс» (из-за этого в ряде источников он ошибочно носит марку «Волжанин», хотя это разработка ЛиАЗа и ТОО «Виста» и именно под маркой ЛиАЗ он был сертифицирован, число мест 42, макс. скорость 100 км/ч). Первый опытный образец 1995 года (№1600/1602) собрали с дизелем Cummins и механической коробкой ZF, на второй машине 1996 года (№1601) стоял уже дизель Caterpillar, а на третьей (собранной позднее под документы утилизированной второй, этот автобус обслуживал в т.ч. ФК "Торпедо" Волжский и "Энергия") - дизель MAN".
В 2000 году на MIMS-2000 представлялся обновленный вариант с вклеенным боковым остеклением. Ещё один последний экземпляр (№1604) с измененной передней частью кузова (9 фото) был собран в 2005 году. В настоящее время все эти автобусы списаны.
Описание ЛиАЗ-5268/Волжанин-5268:
Российский международный "Автосалон-95" в Москве на Красной Пресне стал местом премьеры «Волжанин-5268» - первого междугородного автобуса в истории новой России. Дизайн экстерьера и интерьера были целиком разработаны и выполнены на предприятии и выглядели довольно свежо и смело. Правда, в основе новой пассажирской машины лежал всё тот же городской ЛиАЗ-5256, сходства с которым чудесным образом удалось избежать. Проектировщики смогли придать утилитарному транспортному средству довольно привлекательный для своего времени внешний вид. По крайней мере, никто не мог назвать его заурядным и унылым - это было бы прегрешением против истины. Комплектующие узлы и детали для новинки заказали более чем на 30 предприятиях СНГ и у иностранных поставщиков. Перед показом широкой публике, буквально накануне выставки, пассажирский лайнер продемонстрировали специалистам завода ЛиАЗ. Они высоко оценили качество модели 5268. Уже на "Автосалоне-95" новинку представили заместителю министра транспорта России Владимиру Алексеевичу Азарову, вступившему в должность буквально накануне, в июле 1995-го. До этого он с 1992 года занимал пост заместителя министра экономики РФ. Формально автобус носил название «Волжанин-5268» с приставкой «Премьера», но перед выставкой между собой заводчане нарекли его громким именем «Красная Стрела», подчёркивая тем самым значимость проекта и масштаб амбиций. Дебют «межгорода» не провалился, но реального спроса у потенциальных заказчиков он не нашёл, и серийное производство уже совсем другого лайнера с улучшенными характеристиками отложили на несколько лет.
Основные технические характеристики опытного междугородного автобуса «Волжанин-5268»:
- Назначение = Междугородный/пригородный;
- Тип кузова = Цельнометаллический, несущий, одноэтажный, вагонной компоновки;
- Кабина водителя = Полузакрытого типа;
- Количество и расположение дверей = Две, по правому борту;
- Габаритные размеры (Д х Ш х В) = 11 720 х 2500 х 3250 мм;
- Колёсная база = 5840 мм;
- Передний/задний свес = 2620/3260 мм;
- Колея передних/задних колёс = 2050/1840 мм;
- Число мест для сидения = 45+1;
- Снаряжённая/полная масса = 12 500/17 000 кг;
- Марка и модель двигателя (на третьем экземпляре) = MAN D2816 LOH07;
- Тип двигателя, число и расположение цилиндров = Дизельный, 6, рядное;
- Максимальная мощность = 169 кВт/230 л.с. при 2400 об./мин.;
- Марка и модель коробки передач = ZF S6 85-1600;
- Тип коробки передач и число ступеней = Механическая, 6 вперёд, 1 назад;
- Основная тормозная система = Пневматическая двухконтурная, с тормозными механизмами барабанного типа всех колёс с ABS Wabco;
- Тип передней подвески = Зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и регулятором положения кузова;
- Тип задней подвески = Зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова;
- Рулевое управление = МАЗ-6422.9, с гидроусилителем;
- Тип и размер шин = Бескамерные, 295/80 R22.5;
- Объём топливного бака = 300 литров.
Кстати, своим внешним видом пассажирская техника ВАП «Волжанин» во многом обязана руководителю дизайн-бюро Махову Вячеславу Юрьевичу. Вместе с ним работали дизайнеры Ольга Израилова и Андрей Троценко, а также конструктор Кирилл Гордеев. И усилия профессионалов оправдались: автобусы из Волжского не затерялись в транспортном потоке.
Текст Александра Трохачёва.
Вместе с моделью 3290 в 2000 году публике был представлен обновленный междугородный автобус "Волжанин-5268", имевший сварной цельнометаллический кузов. Каркас был изготовлен из низколегированных высокопрочных сталей с облицовочными панелями из оцинкованной стали и коррозионностойких материалов колесных ниш. Стеклопакеты вклеенные, кабина водителя полузакрытого типа. Автобус был оснащён мягкими сидениями, с подведенным индивидуальным освещением и кондиционером, а также большими багажными отсеками на нижнем «полуэтаже». По желанию заказчика "Волжанин-5268" мог оснащаться туалетом.
Технические характеристики автобуса "Волжанин-5268":
• Колесная формула: 4х2, ведущие - задние;
• Полная масса транспортного средства, кг: 18 500, на переднюю ось 7000, на заднюю ось 11 500;
• Багажные отсеки: общий объём 6 куб.м.;
• Количество мест для сидения: 45+1;
• Габаритные размеры, мм: длина - 11 800, ширина - 2500, высота - 3200. База - 5840;
• Двигатель (в базе): ЯМЗ-7601,четырехтактный дизель с турбонаддувом; 6 цилиндров, расположение V-образный, рабочий объем, куб.см: 11150 (по заказу другой двигатель);
• Топливо: дизельное;
• Топливный бак: объём 300 л.;
• Коробка передач: ЯМЗ-336, механическая, полностью синхронизированная;
• Задний мост: А209.23 RАВА (Венгрия);
• Передний мост: 722.75 RАВА (Венгрия);
• Рулевое управление: Csepel С-500 (Венгрия);
• АБС: WАВСО (Германия); Запасная - один из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система; стояночная - тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энеогоаккумуляторами;
• Шины: 295/80 R 22.5.
Нет комментариев