Каждая идея, высказанная Торой, является для человека наставлением и указанием пути. В главе Торы "Шмини" указаны те признаки, по которым человек может отличить кошерное животное от некошерного. Разумеется, эти признаки легли в основу законов кашрута – законов о пище еврея. Но, кроме буквального, эти признаки имеют и духовный смысл.
Какое же указание и наставление для нас с вами несут следующие слова: "Всякое с раздвоенными, расщепленными копытами, которое отрыгает жвачку, из скота – его можете есть." (Ваикра, 11:3).
Итак, Тора указывает нам два признака: а) чистое животное должно обладать раздвоенными копытами; б) оно должно быть жвачным. Что же означают понятия "копыто" и "жвачка" в душе еврея?
Из всех творений человек – единственное существо, у которого голова всегда выше ног. Конечно, есть и среди животных те, которые ходят "с высоко поднятой головой", однако им приходится нагибать голову к ногам, чтобы поесть или напиться. А у человека эта особенность сохраняется и тогда, когда он ест или пьет. Но даже у животных между головой и ногой существует принципиальное отличие, ведь при ходьбе с землей контактируют лишь их ноги, но не голова.
Это означает, что высокие силы, пусть даже и животной души, недопустимо вкладывать в грубую материальность – "в землю". Хасиды рассказывают, что одному еврею, который, был одаренным человеком, но с увлечением занялся торговлей калошами, Ребе Рашаб однажды сказал: "Видел я многих, у кого в калошах ноги, но впервые вижу человека, у которого в калошах… голова!"
Дистанция должна быть не только между "головой" и "ногами", но и между "ногами" и "землей". Этим изолятором является "копыто" – символизирующее элемент стойкости и твердости в отношениях с материальным миром, умение не обращать внимания на его воздействие.
Однако, Тора учит, что копыто кошерного животного должно быть расщепленным. То есть, несмотря на то, что необходима дистанция между нашей духовностью и материальностью этого мира, обязательно должен оставаться просвет, позволяющий свету души проникать в мир. А если материальное полностью оторвано от духовного, и человек не воспринимает физические вещи как инструмент служения Творцу - то это вовсе не кошерный признак.
Более того, "копыто" должно быть "раздвоеным"; это означает, что "хождение по земле" – взаимодействие с земным – должно включать в себя два направления. Об этом сказано в Талмуде: "правая приближает, а левая – отталкивает".
Существуют те, которые придерживаются лишь принципа "правая приближает", без каких бы то ни было ограничений. Они утверждают, что в целях приближения евреев к Торе стоит внести послабления в принципы иудаизма и даже переделать, не дай Б-г, саму Тору "в соответствии с духом времени".
То, что необходимо приближать всех евреев к Торе, – действительно правда, но делать это нужно в соответствии со словами Мишны: "...любящий творения и приближающий их к Торе". И даже тех, которые не имеют никакого иного достоинства, кроме того, что они – творения Всевышнего, даже таких необходимо приближать к Торе. Но необходимо приближать их к Торе, а не "тащить" к ним Тору, перекраивая ее под них. Качество "отталкивать левой", проявляющееся в бескомпромиссности, не менее важно, чем свойство "правой приближать", и в этом как раз заключается "расщепленность копыт надвое".
Однако самого по себе признака "раздвоенного копыта" недостаточно. Необходимо также наличие второго признака – "жвачности". Каждое действие, которое еврей намеревается совершить, должно быть как следует "разжеванным" – обдуманным. Но и после этого полезно повторно "пережевать ситуацию" – проверить снова и снова, надо ли это делать, и если да, то как мы – евреи – должны поступать в этом случае, согласно Торе, а лишь затем совершить задуманное.
Когда оба "признака кошерности" будут присутствовать в нашей животной душе, тогда мы будем считаться "чистыми животными" – такими, которых Всевышний сможет впустить в Свой Храм.
По материалам беседы к главе "Шмини" 5716 (1956) г.
ИЗ ТРУДОВ ЛЮБАВИЧСКОГО РЕБЕ; КРАТКОЕ АДАПТИРОВАННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
От https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1827100
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 40
После твёрдых же , сыров итп ждать час - это скорее устрожение не для всех евреев - это лишь обычай.После твёрдого сыра некоторые делают перерыв час,другие аж 6 часов , существует обычай ждать часы по количеству месяцов приготовления сыра (Бен Иш Хай), ну и есть ,те что не ждут вовсе (Рав Овадия).
Есть разделение между ашкеназскими обычаями и сефардскими по теме твёрдых сыров.
Рамо - учил ждать 6 часов , другие поским действительно облегчают до часа.
Вот ответ рава придерживающегося мнения , что ждать не надо.
https://www.yeshiva.org.il/ask/6698
Вот сефардская hалаха
מן הדין מותר לאכול מאכלי בשר מיד לאחר אכילת מאכלי חלב. אך יש לרחוץ את ידיו שתהיינה נקיות. ויש לשתות מעט משקה, ולאכול מעט פת, כדי לנקות את פיו משיירי מאכלי החלב.
http://halachayomit.co.il/he/default.aspx?HalachaID=2828
Более того есть махлокет(разногласие) , между теми кто за ожидание - является ли обычный сыр...Ещёhaлаха говорит , что после мягких молочных продуктов ждать ненадо (Есть устрожающие до получасового ожидания).
После твёрдых же , сыров итп ждать час - это скорее устрожение не для всех евреев - это лишь обычай.После твёрдого сыра некоторые делают перерыв час,другие аж 6 часов , существует обычай ждать часы по количеству месяцов приготовления сыра (Бен Иш Хай), ну и есть ,те что не ждут вовсе (Рав Овадия).
Есть разделение между ашкеназскими обычаями и сефардскими по теме твёрдых сыров.
Рамо - учил ждать 6 часов , другие поским действительно облегчают до часа.
Вот ответ рава придерживающегося мнения , что ждать не надо.
https://www.yeshiva.org.il/ask/6698
Вот сефардская hалаха
מן הדין מותר לאכול מאכלי בשר מיד לאחר אכילת מאכלי חלב. אך יש לרחוץ את ידיו שתהיינה נקיות. ויש לשתות מעט משקה, ולאכול מעט פת, כדי לנקות את פיו משיירי מאכלי החלב.
http://halachayomit.co.il/he/default.aspx?HalachaID=2828
Более того есть махлокет(разногласие) , между теми кто за ожидание - является ли обычный сыр (гвина цеhуба) твердым или мягким.
ТаНаХ - в основном на Иврите.
Есть переводы времён,Эзры.. возвращения из Вавилона..но..
Думаю вразумлять никого не надо, особенно,если не владеете ,по вашим словам, вопросом.
Не знаю о каком полчище вы говорите, миссионеров неевреев иногда в Тель Авиве вижу ,но полчища евреев поверивших в христа..не..это не имеет место быть.