Упоминание в газете Спб. Ведомости за 1797.05.26 год дома Демида Мещанинова в Большом Арбатском переулке.
Чуть позже я остановлюсь подробней на этой фигуре.
Как я уже упоминал, мои последующие поиски приняли характер расследования. Поэтому для приведения соответствия своего изложения с канонами детективного жанра, мне нужно закрепить исходную диспозицию:
- Несколькими постами ранее я уже провёл краткое знакомство с местом преступления – будем считать это описанием обстановки, улик, следов.
- До этого я обрисовал тему исследования, рассказал немного про себя и про своё отношение в изложенному - это завязка сюжета, мотивация моего поиска и мои личное восприятие - обычного человека, волею случая оказавшегося в роли детектива.
- Отмечу из моих отрицательных качеств в этой роли отсутствие какого-либо опыта. Из положительных - любопытность. Имеется ещё и упрямство, но как его соотнести с результатом, пока ещё неизвестно.
Теперь настало время представить главного подозреваемого.
Для составления его психологического портрета обратимся к источникам.
Но для начала попробуем оценить масштаб и риски содеянного.
По приблизительным оценкам речь идёт о сокрытии от налогообложения примерно 50-и мастеровых с семьями (а также и без) в вотчинах Образцово и Комягино.
Во многих смыслах приводимый расчёт, надо признать весьма неточный. (
С интересом бы ознакомился с другими вариантами подсчёта, напишите плиз!)По моим прикидкам с 1794 по 1850 год (с 5-й ревизии по 9-ю) недобор казны составил 2500 целковых (устаревшее название серебряной монеты достоинством один рубль. Стоимость серебряного рубля в 1850 году - 3 р.50 коп. ассигнациями).
Штраф и наказание за такое деяние оценить ещё более сложно. Правоприменительная практика была весьма избирательна, имевшиеся законы оставляли широкое окно трактовок их применения. Состоятельный обвиняемый мог прибегнуть к сделке с правосудием в лице обвинения и отделаться штрафом, а мог потерять всё и пойти в кандалах по Владимирскому тракту. Поэтому оценки весьма кривые. На мой взгляд, на 1850 год, штраф мог составить 50.000 рублей и более, не говоря про "представительские расходы" на умасливание правоохранителей.
50.000 рублей в 1794 году это целое состояние. Для московской губернии того времени можно привести следующий масштаб цен на "живой товар":
Замужняя женщина среднего возраста стоила примерно 10 рублей, девочки возрастом 10-13 лет оценивались в 4-5 рублей. Для сравнения, мальчики того же возраста стоили дороже — около 10 рублей серебром.
Молодые крепкие мужчины были особенно ценным «товаром», так как могли быть полезны как в хозяйстве, так и для продажи государству в качестве рекрутов. Их стоимость доходила до 120 рублей серебром. Даже учитывая что укрытые мастеровые подходили под последнюю категорию, возможный убыток в несколько раз превышал стоимость налогооблагаемого имущества.
Очевидно, что это была высокорискованная затея.
продолжение следует ...Другие публикации этой рубрики можно найти по
#родословнаяпредковЕсли публикация понравилась:
- поставьте класс

- подпишитесь на группу Лента Времени, чтобы не пропустить новые публикации
Заранее спасибо!
Нет комментариев