Московская типография «Столичная печать» «опечаталась» на листовке
благотворительной организации «Столица милосердия» и отказалась
выплачивать компенсацию за испорченный тираж, сославший на ГОСТ СССР от
1963 года, сообщает телеканал «360».
«Фонд «Столица милосердия» заказал миллион листовок. На
листовке написано: «Переведите пожертвования», там также должен был быть
лозунг «Твори добро». В типографии ошиблись и напечатали «Трави
бобров». В итоге тираж выпущен. Фонд заплатил 375 тысяч рублей», –
рассказывает зоозащитник Иван Макаров.
Он добавил, что типография отказались признавать вину. Представители
фирмы заявили, что брак занимает меньше пяти процентов распечатанного
пространства. Поэтому небольшую погрешность вряд ли кто-то заметит.
«В типографии говорят, что никто этого не заметит и что
стоит раздавать листовки в том виде, в котором они сейчас есть. Размер
брака меньше пяти процентов листа занимает, поэтому он имеет место быть
согласно ГОСТу СССР от 1963 года», – отметил зоозащитник.
«Столица милосердия» собирается подавать в суд. Зоозащитники опасаются,
что неравнодушные жители могут всерьез принять содержание листовок и,
действительно, отправиться на травлю бобров.
«Я как зоозащитник опасаюсь, что если фонд начнет раздавать
листовки в том виде, в каком он есть, то люди реально начнут травить
бобров. Для меня это шок в том отношении, что люди не признают свою
вину», – заключил Макаров.
Сотрудникам телеканала Life удалось связаться с менеджером типографии
Иваном. Он заявил, что никакой особой разницы между «Трави бобров» и
«Твори добро» нет, а представители фонда раздули конфликт на пустом
месте:
«Надписи маленькие. Никто, кому я показывал, разницы не
видел. «У меня есть подозрение, что это дизайнер перед увольнением
подготовил сюрприз», – сказал Иван.
В соответствии с ГОСТом, если брак не составляет более 5% от общей
площади, то ошибка не считается. Ошибка на данной листовке занимает
4,7%.
Комментарии 4
з.ы. Рекламисты похлеще лажают. И если тираж печатной продукции можно уничтожить (Сечин в курсе!))), то вывешенный лажовый баннер говорит только о непрофессионализме и прибавляет отрицательности к репутации фирмы