По прошествии времени на вопрос «Почему вы поехали на БАМ?» – у большинства бамовцев ответ был таким: «Это была для нас историческая возможность сделать что-то героическое в своей собственной судьбе и в судьбе Родины». Сегодня трудно представить, что современные молодые люди были бы готовы добровольно отправиться в те далекие места и проработать в суровых условиях несколько лет.
Получается, что что-то существенное отличает то молодое поколение от сегодняшнего? Многолетние исследования учёных-обществоведов показали: определяющими для большинства юношей и девушек, которые приезжали на БАМ, были благородные, общественно значимые мотивы: сказались идейно-патриотический характер стройки, желание проверить себя на прочность в трудных условиях, проявить свои способности и, конечно, желание улучшить материальное положение. Но первое место у добровольцев великой стройки занимало понимание важности личного участия в освоении нового региона страны!
Байкало-Амурская магистраль стала по-настоящему Всесоюзной и Международной стройкой, в которой участвовали люди более 70 национальностей, здесь работали бригады из всех союзных республик, а также отряды из Болгарии, Венгрии, Монголии и других стран, а всего в разные годы здесь побывало до 2 млн. человек. Все регионы СССР считали честью отправить на БАМ свои отряды. Комсомольцы мечтали о том, чтобы попасть в их состав.
Многие поселки и станции БАМа после объявления его Всесоюзной ударной комсомольской стройкой строились отдельными республиками, областями или городами великой страны: например, Тамбовская область отвечала за Хурмули, Новосибирская строила Тунгалу и Постышево, Пензенская – Амгунь, а силами Ульяновской области строился посёлок и вокзальный комплекс Ижак.
Ульяновцев на стройке было немало. Один из комсомольских отрядов, уехавших на БАМ из нашего города, как и специальный строительный трест «Бамульяновскстрой», был создан летом 1981 года. В фондах музея Ленинского мемориала бережно хранятся документы нескольких участников того отряда: комсомольская путёвка на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку по призыву ВЛКСМ Николая Анатольевича Киселёва, который поехал на БАМ от «Ульяновскбамстроя»; фотографии членов комплексной бригады «Бамульяновскстрой» (бригадира строителей Александра Бородина, председателя профсоюзной группы Сергея Ивановича Варламова, начальника строительно-монтажного поезда «Бамульяновскстрой» Анатолия Ивановича Фролова). Все эти материалы представлены в публикации.
📷 Фото к тексту из фондов Ленинского мемориала:
✅ Ульяновцы на строительстве БАМа: Бородин А., Варламов С., Фролов А.И. Посёлок Пионерный. 1982-1984 годы
✅ Члены комплексной бригады «Бамульяновскстрой»: 1-й справа – Варламов С.И., 1-й слева – Киселёв Н.А. Огорон. 1986-1987 годы
✅ Техника на строительстве БАМа: вездеход и автомобили. Амурская область. Посёлок Пионерный 1982 год.
✅ Посёлок Пионерный. Строительство временных бараков-общежитий для строителей «Бамульяновскстроя». Октябрь. 1981 год
✅ «Серебряный костыль», взятый из первого звена дороги «БАМ-Тында», 1977 год. БАМ-Тында.
#ленинскиймемориал
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев