Чего безполезно домогался высочайший из ангелов света, чем прельстился безсмертный человек в раю сладости, то вам, счастливые смертные, обещает, вам заповедует Божия любовь ныне.
"Буду подобен Вышнему" (Ис. 14:14)
говорит мечтатель денница; но Бог истины ответствовал громом Своим:
"во ад снидеши" (Ис. 14:15).
"Будете яко бози" (Быт. 3:5),
ласкал коварный змий праотцев; но Бог истины говорил:
"смертию умрете" (Быт. 2:17).
Се тот же Бог обещает нас усыновить Себе и хощет и требует, чтобы мы были Ему подобны. И как мало стоит нам столь великий дар! Его цена есть любовь ко врагам нашим:
"любите враги ваша и благотворите... и будете сынове Вышняго: яко той благ есть на неблагодатныя и злыя" (Лк. 6:35-36)
"будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть" (Мф. 5:48)
Итак вы, которые имеете счастие быть ненавидимы! славою чад Божиих умоляю вас остановить движения гнева и негодование, вас порывающее, дабы обозреть путь совершенства, открытый для вас милосердым Промыслом: любите враги ваша и благотворите.
Удерживать мстительный удар, но не простирать руки для помощи,
проливать с языка сладкую лесть и носить желчь во внутренности сердца,
не значит любить врагов.
Любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другаго.
"Аще алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его (Рим. 12:20)
Вот образ истинной любви!
Не называйте себя напрасно готовыми к услугам вашего соперника, – будьте такими в самом деле.
Говорите к нему сердцем и подтверждайте ваши уверения делами.
Вкрадывайтесь нечувствительно в душу его,
употребите сию благочестивую хитрость, дабы отнять у него желание делать зло, дабы возвратить невинность и спокойствие сердцу возмущенному злобою.
"Любите враги ваша и благотворите!"
Мудрость мира находит здесь затруднение, представляя такую любовь не естественною; ибо она должна основываться на представлении видимых или воображаемых совершенств своего предмета:
но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы?
Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует?
Чувствуйте всё омерзение к порокам, какое они заслуживают, – сего не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей. Сколько бы ни казалось неестественным любить врага, – разве менее противно природе ненавидеть человека?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев