В прошлое воскресенье Алексей Ильич Осипов выступал в нашем храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресня. Какое счастье, что я попала на его лекцию. Дай, Бог, Алексею Ильичу ещё прожить побольше лет и наставлять нас на путь истины и добра.
Считаю, что смотреть фильмы про Христа не желательно. Я спрашиваю. Не знаю. Тем более, американские. Сомневаюсь, что создатели православные. И так всё срежиссируют, что и неоторваться. И так в голове мусора хватает
Вот как раз этот фильм нужно обязательно посмотреть. В этом фильме Мэл Гипсон так отчётливо показал ужасные муки и страдания Иисуса Христа. Особенно нужно посмотреть молодому поколению.
Господь рядом с безнадёжно больным и рядом с обездоленным, около безвинно наказанного и сироты,нет его там где вы ищите,ОН же об этом много раз говорил,а вы не слышали.
Господь рядом со всеми, каждая душа драгоценней всей вселенной, но не все его в сердце пускают, хотя Он стучиться к каждому, у некоторых нет там места, там захломлено деньгами, страстями, удовольствиями и т.п. Нет такой души к кому бы Господь не стучался.(от себя) Стоит Он у дверей грешного сердца нашего и стучит, как странник, ищущий покоя; стоит и ждет, «аще кто услышит глас Его и отверзет двери, и внидет Он к нему, и вечеряет с ним» (Апок. 3:20)... Стучит Он в совести нашей, напоминая долг любви к Возлюбившему нас до конца (Ин. 13:1), даже до смерти крестной; стучит в обстоятельствах жизни нашей как скорбных, так и радостных; стучитъ – зовет к Себе, осыпая нас благодеяниями, ожидая, что вот – проснется наша совесть и вздохнем мы со слезами умиления: «И за что Ты так любишь нас грешных, Господи? За что так милуешь, так благодетельствуешь? Ведь мы должники пред Тобою неоплатные, а Ты еще и еще одолжаешь нас!»
Стучит Он в наше сердце и болезнями, отечески напоминая, что ведь мы не...ЕщёГосподь рядом со всеми, каждая душа драгоценней всей вселенной, но не все его в сердце пускают, хотя Он стучиться к каждому, у некоторых нет там места, там захломлено деньгами, страстями, удовольствиями и т.п. Нет такой души к кому бы Господь не стучался.(от себя) Стоит Он у дверей грешного сердца нашего и стучит, как странник, ищущий покоя; стоит и ждет, «аще кто услышит глас Его и отверзет двери, и внидет Он к нему, и вечеряет с ним» (Апок. 3:20)... Стучит Он в совести нашей, напоминая долг любви к Возлюбившему нас до конца (Ин. 13:1), даже до смерти крестной; стучит в обстоятельствах жизни нашей как скорбных, так и радостных; стучитъ – зовет к Себе, осыпая нас благодеяниями, ожидая, что вот – проснется наша совесть и вздохнем мы со слезами умиления: «И за что Ты так любишь нас грешных, Господи? За что так милуешь, так благодетельствуешь? Ведь мы должники пред Тобою неоплатные, а Ты еще и еще одолжаешь нас!»
Стучит Он в наше сердце и болезнями, отечески напоминая, что ведь мы не вечно будем жить на земле, что надо привыкнуть еще здесь на земле дышать небесным воздухом, что без этой привычки там тяжело нам будет жить: ведь там все дышит любовью, молитвой славословия Божия, а мы здесь ни о чем таковом и думать не хотим.
Стучит в сердце наше и скорбями, лишениями, обидами, поношениями, обращая нашу мысль к закону жизни земной: «яко многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие» (Деян. 14:22), ибо скорби и есть тот крест, без которого нельзя идти за Господом, нельзя войти во след Его во врата райские. (Источник: Архиепископ Никон. Кто стучится у дверей нашего сердца.) Иисуса ждали, в первую очередь, израильтяне - потому что с Авраамом Бог заключил Завет о его потомках. Потому Иисус сказал что пришел в первую очередь к заблудшим овцам дома Израилева. Кроме детей Авраама, Он призвал ко спасению всех людей - потому стал вторым Адамом (а не просто вторым Моисеем), чтобы все человечество могло вернуться к состоянию Божьих детей и царственного священства. По факту Бог сотворил Адама таким, но Адам своими ошибками оставил это достоинство. Иисус же пришел его вернуть. В свое время Авраам это понял, и согласился. Любой из язычников, и тогда и сегодня, имеет выбор - согласиться и быть Божьим сыном сейчас и в вечности. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)
Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. (Рим.1:15-16) Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. (Деян.28:28)
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоил.2:32)
Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:11-13).
Что такое Таинства знаете? И где мы не там ищем? Или нет священников в хосписах, тюрьмах? А каждения совершаются в Его доме. С чего вы решили что Его нет в церкви?
...Бог устроил церкви в городах, как пристани на море, дабы мы, прибегая сюда от бури житейских смятений, наслаждались величайшею тишиною... Здесь <в храме> не нужно бояться ни бурного движения волн, ни нападения разбойников, ни нашествия злодеев, ни силы ветров, ни засады зверей; это — пристань свободная от всего такого; это — духовная пристань душ
Иоанн Златоуст
Храм является образом Гроба Господня... и более чем образом... ибо и он имеет место, где лежит Тело Владыки во внутреннем помещении за завесой, где находится священная Трапеза. Так что тот, кто внутренне прибегает к этому воистину Божественному и вмещающему Бога гробу и пребывает до конца, сосредоточивая и простирая к Богу мысли, не только познает здесь, богодухновенные слова Писания... возвещающие о Божестве и человечестве воплотившегося ради нас Бога Слова, но и ясно зрит мысленными очами Самого Господа. Скажу даже – и телесными очами, ибо с верой взирающий на таинственную Трапезу ,и на почивающий на ней Хлеб Жизни ...Ещё...Бог устроил церкви в городах, как пристани на море, дабы мы, прибегая сюда от бури житейских смятений, наслаждались величайшею тишиною... Здесь <в храме> не нужно бояться ни бурного движения волн, ни нападения разбойников, ни нашествия злодеев, ни силы ветров, ни засады зверей; это — пристань свободная от всего такого; это — духовная пристань душ
Иоанн Златоуст
Храм является образом Гроба Господня... и более чем образом... ибо и он имеет место, где лежит Тело Владыки во внутреннем помещении за завесой, где находится священная Трапеза. Так что тот, кто внутренне прибегает к этому воистину Божественному и вмещающему Бога гробу и пребывает до конца, сосредоточивая и простирая к Богу мысли, не только познает здесь, богодухновенные слова Писания... возвещающие о Божестве и человечестве воплотившегося ради нас Бога Слова, но и ясно зрит мысленными очами Самого Господа. Скажу даже – и телесными очами, ибо с верой взирающий на таинственную Трапезу ,и на почивающий на ней Хлеб Жизни видит Самое... Слово Божие, Которое стало Плотию и обитало среди нас. И если сделает себя достойным, чтобы Оно обитало в нем, то не только увидит, но и сделается причастником Его и будет иметь Его обитающим в себе... удостаиваясь видеть и насладиться тем, во что, по выражению апостола, желают проникнуть Ангелы. Через созерцание его и причастие весь <человек> становится благовидным
Григорий Палама
Храм есть жилище Бога. Здесь обитает любовь и мир, вера и целомудрие
Иоанн Златоуст
От себя скажу, где вы вне храма поучавствуете в Евхаристии и примите Тело и Кровь Христову.
Христиане приемлют как пищу для себя небесный огонь; он для них упокоение, он очищает и омывает, и освящает сердце их, он содействует их возрастанию, он для них воздух и жизнь
Макарий Великий
Господь любит причащающихся и милостиво снисходит к недостаткам в должном настроении души. Потом само причащение мало-помалу и исправит сии недостатки
Феофан Затворник
Господь, заменив для нас Собою нашего праотца Адама, от которого мы рождаемся в смерть, сделавшись нашим родоначальником, заменяет плоть и кровь, заимствованные от Адама, Своею Плотию и Кровию
Игнатий Брянчанинов
Приношение это, какой бы священник ни совершал его – Павел или Петр, есть то же самое, которое Христос преподал ученикам и которое ныне священники совершают; и это ничем не меньше, чем прежнее. Ибо и это освящают не люди, но Сам Тот, Кто освятил прежнее. Как слова, которые Христос провозгласил, есть те же самые, которые и ныне священник произносит, так и приношение то же
Комментарии 115
Тем более, американские.
Сомневаюсь, что создатели православные.
И так всё срежиссируют, что и неоторваться. И так в голове мусора хватает
Стоит Он у дверей грешного сердца нашего и стучит, как странник, ищущий покоя; стоит и ждет, «аще кто услышит глас Его и отверзет двери, и внидет Он к нему, и вечеряет с ним» (Апок. 3:20)...
Стучит Он в совести нашей, напоминая долг любви к Возлюбившему нас до конца (Ин. 13:1), даже до смерти крестной; стучит в обстоятельствах жизни нашей как скорбных, так и радостных; стучитъ – зовет к Себе, осыпая нас благодеяниями, ожидая, что вот – проснется наша совесть и вздохнем мы со слезами умиления: «И за что Ты так любишь нас грешных, Господи? За что так милуешь, так благодетельствуешь? Ведь мы должники пред Тобою неоплатные, а Ты еще и еще одолжаешь нас!»
Стучит Он в наше сердце и болезнями, отечески напоминая, что ведь мы не...ЕщёГосподь рядом со всеми, каждая душа драгоценней всей вселенной, но не все его в сердце пускают, хотя Он стучиться к каждому, у некоторых нет там места, там захломлено деньгами, страстями, удовольствиями и т.п. Нет такой души к кому бы Господь не стучался.(от себя)
Стоит Он у дверей грешного сердца нашего и стучит, как странник, ищущий покоя; стоит и ждет, «аще кто услышит глас Его и отверзет двери, и внидет Он к нему, и вечеряет с ним» (Апок. 3:20)...
Стучит Он в совести нашей, напоминая долг любви к Возлюбившему нас до конца (Ин. 13:1), даже до смерти крестной; стучит в обстоятельствах жизни нашей как скорбных, так и радостных; стучитъ – зовет к Себе, осыпая нас благодеяниями, ожидая, что вот – проснется наша совесть и вздохнем мы со слезами умиления: «И за что Ты так любишь нас грешных, Господи? За что так милуешь, так благодетельствуешь? Ведь мы должники пред Тобою неоплатные, а Ты еще и еще одолжаешь нас!»
Стучит Он в наше сердце и болезнями, отечески напоминая, что ведь мы не вечно будем жить на земле, что надо привыкнуть еще здесь на земле дышать небесным воздухом, что без этой привычки там тяжело нам будет жить: ведь там все дышит любовью, молитвой славословия Божия, а мы здесь ни о чем таковом и думать не хотим.
Стучит в сердце наше и скорбями, лишениями, обидами, поношениями, обращая нашу мысль к закону жизни земной: «яко многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие» (Деян. 14:22), ибо скорби и есть тот крест, без которого нельзя идти за Господом, нельзя войти во след Его во врата райские.
(Источник: Архиепископ Никон. Кто стучится у дверей нашего сердца.)
Иисуса ждали, в первую очередь, израильтяне - потому что с Авраамом Бог заключил Завет о его потомках. Потому Иисус сказал что пришел в первую очередь к заблудшим овцам дома Израилева. Кроме детей Авраама, Он призвал ко спасению всех людей - потому стал вторым Адамом (а не просто вторым Моисеем), чтобы все человечество могло вернуться к состоянию Божьих детей и царственного священства. По факту Бог сотворил Адама таким, но Адам своими ошибками оставил это достоинство. Иисус же пришел его вернуть. В свое время Авраам это понял, и согласился. Любой из язычников, и тогда и сегодня, имеет выбор - согласиться и быть Божьим сыном сейчас и в вечности.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)
Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
(Рим.1:15-16)
Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.
(Деян.28:28)
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
(Иоил.2:32)
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Иоан.1:11-13).
Иоанн Златоуст
Храм является образом Гроба Господня... и более чем образом... ибо и он имеет место, где лежит Тело Владыки во внутреннем помещении за завесой, где находится священная Трапеза. Так что тот, кто внутренне прибегает к этому воистину Божественному и вмещающему Бога гробу и пребывает до конца, сосредоточивая и простирая к Богу мысли, не только познает здесь, богодухновенные слова Писания... возвещающие о Божестве и человечестве воплотившегося ради нас Бога Слова, но и ясно зрит мысленными очами Самого Господа. Скажу даже – и телесными очами, ибо с верой взирающий на таинственную Трапезу ,и на почивающий на ней Хлеб Жизни ...Ещё...Бог устроил церкви в городах, как пристани на море, дабы мы, прибегая сюда от бури житейских смятений, наслаждались величайшею тишиною... Здесь <в храме> не нужно бояться ни бурного движения волн, ни нападения разбойников, ни нашествия злодеев, ни силы ветров, ни засады зверей; это — пристань свободная от всего такого; это — духовная пристань душ
Иоанн Златоуст
Храм является образом Гроба Господня... и более чем образом... ибо и он имеет место, где лежит Тело Владыки во внутреннем помещении за завесой, где находится священная Трапеза. Так что тот, кто внутренне прибегает к этому воистину Божественному и вмещающему Бога гробу и пребывает до конца, сосредоточивая и простирая к Богу мысли, не только познает здесь, богодухновенные слова Писания... возвещающие о Божестве и человечестве воплотившегося ради нас Бога Слова, но и ясно зрит мысленными очами Самого Господа. Скажу даже – и телесными очами, ибо с верой взирающий на таинственную Трапезу ,и на почивающий на ней Хлеб Жизни видит Самое... Слово Божие, Которое стало Плотию и обитало среди нас. И если сделает себя достойным, чтобы Оно обитало в нем, то не только увидит, но и сделается причастником Его и будет иметь Его обитающим в себе... удостаиваясь видеть и насладиться тем, во что, по выражению апостола, желают проникнуть Ангелы. Через созерцание его и причастие весь <человек> становится благовидным
Григорий Палама
Храм есть жилище Бога. Здесь обитает любовь и мир, вера и целомудрие
Иоанн Златоуст
От себя скажу, где вы вне храма поучавствуете в Евхаристии и примите Тело и Кровь Христову.
Христиане приемлют как пищу для себя небесный огонь; он для них упокоение, он очищает и омывает, и освящает сердце их, он содействует их возрастанию, он для них воздух и жизнь
Макарий Великий
Господь любит причащающихся и милостиво снисходит к недостаткам в должном настроении души. Потом само причащение мало-помалу и исправит сии недостатки
Феофан Затворник
Господь, заменив для нас Собою нашего праотца Адама, от которого мы рождаемся в смерть, сделавшись нашим родоначальником, заменяет плоть и кровь, заимствованные от Адама, Своею Плотию и Кровию
Игнатий Брянчанинов
Приношение это, какой бы священник ни совершал его – Павел или Петр, есть то же самое, которое Христос преподал ученикам и которое ныне священники совершают; и это ничем не меньше, чем прежнее. Ибо и это освящают не люди, но Сам Тот, Кто освятил прежнее. Как слова, которые Христос провозгласил, есть те же самые, которые и ныне священник произносит, так и приношение то же
Иоанн Златоуст