Короче говоря, Мурзик и пчёлы подружились. Он теперь проводил почти всё время на крыше, в теньке кустов, наблюдая за суетящимися существами...
Сняв первый урожай мёда – своего мёда! – Миша решил рискнуть ещё раз и прикупил ещё два улья.
Теперь он был, что называется, на коне: умные разговоры по телефону с другими пасечниками и обмен опытом, родственники и знакомые, делающие заказы на все продукты пчеловодства...
Ну, любил Миша возиться с ними. Сидел на крыше и разговаривал со своими питомцами, и те... Казалось, они понимают Мишу. По крайне мере, они его не жалили.
Тут же, рядом с Мишей, валялся Мурзик. Он наблюдал за Мишей и пчёлами и мурлыкал.
Что ещё надо человеку, чтобы встретить старость? Свой дом, жена и выросшие дети. Домашние питомцы и любимое занятие, для души и денег...
Миша был счастлив. Он был при деле и даже более здоров, чем раньше. Ну, вы понимаете, дамы и господа. Мёд, соты – очень помогают. Перестали они болеть всякими простудными заболеваниями и позабыли про ноющую спину и колени.
Так все и продолжалось, пока не случилось одно очень прискорбное происшествие...
Миша с женой уехали на пару дней – в гости к детям в другой город. Котам налили воды в несколько мисок, оставили много корма. Пчёлам Миша оставил прикормку. Всё, как полагается.
И поехали...
А на следующий день Мише позвонили из полиции:
— В вашем доме обнаружено тело. Приезжайте немедленно.
У Миши упало, что называется, сердце. Он сразу понял, о чём может идти речь. И пока они с женой мчались домой, он оставлял ей инструкции – что делать, когда его посадят в тюрьму...
Миша не ошибся. В его доме было обнаружено страшно обезображенное тело одного известного полиции вора. Прямо у дверей, на первом этаже.
— Вломился к вам в дом, — объяснял ему офицер полиции. — Видимо, рассчитывал на помощь. Его уже на улице покусали. Страшно покусали... Видимо, рой пчёл перелетал с места на место, а он и подвернулся.
Миша, который уже готов был сознаться, краснел, белел, хватался за сердце.
Полицейские усадили его на стул, жена налила воды. Офицер попросил не волноваться так, ведь к ним нет никаких претензий...
Когда полиция уехала, Миша ещё долго боялся выйти на крышу. Но у него в доме была скрытая камера наблюдения, про которую, он естественно, ничего не сказал полиции. Ещё со времён маленькой дочки осталось. Они так смотрели за ней.
Ну и вот, Миша вытащил карту памяти, и они с женой сели к компьютеру...
Всё было отлично видно. Вор вскрыл замок и проник в квартиру. Вошёл внутрь и стал осматриваться, но тут с крыши вниз сбежал Мурзик. Он решил, что приехали Миша с женой.
Увидев вора, Мурзик замер, а потом издал душераздирающий вой. На что вор со всей силы пнул его ногой, и Мурзик, отлетев на пару метров, жалобно пискнул.
На его первый вой не было никакой реакции со стороны пчёл, а вот на еле слышный, но полный боли, ужаса и отчаяния писк, сверху вниз устремился поток...
На записи отлично было видно, как пчёлы облепили вора, и тот, свалившись на пол и пытаясь отмахнуться, закричал.
Потом вскочил и попытался убежать, но двери-то он закрыл за собой, и бежать было некуда. Ему хватило сил только на то, чтобы открыть дверь и рухнуть на пол.
Через минуту рой покинул вора и вернулся на крышу, а тот, уже слабо напоминающий человека, так и остался лежать на месте...
— О господи… — простонали вместе Миша и жена.
— Что делать будем? — спросил у неё Миша.
Та посмотрела на него, на Мурзика, прижавшегося к её ноге, и ответила:
— Так ему и надо! Молчать будем, а что будет, так то и будет...
Мурзик, к счастью, отделался ссадинами и испугом...
Миша вышел на крышу. Вся поверхность крыши с садом была усыпана погибшими пчёлами. Они таки долетели до своих ульев, где и погибли.
Миша собирал их тельца и плакал. Он, незаметно для самого себя, просил у них прощения. Потом он похоронил их тут же, в садовой земле, и сел в кресло.
И тут случилось то, что не поддаётся пониманию человека – все оставшиеся в живых пчёлы вылетели из своих ульев и облепили Мишу.
Он совсем не испугался, нет. Наоборот, он разговаривал с ними, благодарил и обещал никогда больше не оставлять их одних...
После этих слов пчелы вернулись к себе. А Миша…
Миша выполнил своё обещание. Он никогда больше не уезжал из дому. Его жена ездила к детям одна. А его она назвала ненормальным.
Он, видите ли, общался с пчёлами, как с людьми. Рассказывал им что-то своё, смеялся, грустил. Жена смотрела на него и крутила пальцем у виска.
Полиция больше их не беспокоила...
Так прошло много лет. Много счастливых лет.
Умер Миша внезапно. Просто сидел на крыше и, как всегда, разговаривал со своими пчёлами, и вдруг... Вдруг почувствовал резкую боль в сердце.
Он позвал жену, и та немедленно вызвала скорую. Когда она открыла двери врачу кардиологической перевозки и поднялась с ним на крышу, то увидела странное и непонятное явление...
Все пчёлы из ульев сидели на её Мише. Она закричала от ужаса, врач тоже испугался, а пчёлы поднялись над Мишиным телом и сделали несколько витков.
Потом выстроились в круг над ним. И устремились вверх, будто уносили что-то.
Больше они не вернулись...
Жена Миши после похорон ещё долго ждала их, но они улетели. Неизвестно куда.
Особенно переживал Мурзик – он ходил на крышу и жалобно мяукал. Ждал своих друзей.
Они не вернулись. Наверное, ищут другого Мишу...
О чём эта история? Пожалуй, о том, что нам неизвестно очень многое об окружающем нас мире.
И иногда стоит внимательнее присмотреться, чтобы увидеть…
А вот что увидеть, решать вам.
Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО
Нет комментариев