Сокровенный разговор школьницы с Владыкой
«Кто хочет приносить пользу, тот
даже со связанными руками может
сделать много добра».
Ф.М. Достоевский
Ранняя переделкинская осень. Перьевые облака ловко скользят по небесному паркету. Тихо шуршат под ногами опавшие листья. Нежный ветерок приносит запах зрелых яблок. Сорт антоновка… Такие ароматные, мои самые любимые… Как же приятно зимой пить чай с сушеными яблоками! Детством пахнет…
Господи, спаси и сохрани! Я перекрестилась у порога родного Свято-Преображенского храма. Его золотые купола умываются в лучах теплого солнышка.
Неспешно захожу в церковный дворик. Справа – другие купола этого же храма – уже разноцветные, витые, райские, напоминающие маковки собора святого Василия Блаженного. Слева – приземистая старая крещальня, похожая на ласковую бабушку. Мама рассказывала, что меня тут крестили, когда мне было всего 19 дней. Народу было много, ведь то был праздник наших святых Царственных Мучеников… С тех пор Великая княжна мученица Татьяна Романова является моей Небесной покровительницей, а ее фотография стоит под моим домашним иконостасом. Естественная красота, теплый взгляд, недлинные вьющиеся волосы, скромное милое жемчужное ожерелье… Хрупкая, нежная, она в Первую мировую перевязывала в лазарете раны бойцам, неустанно за них молилась, поддерживала их, утешала, врачевала добрым словом… Для меня она образец простоты, кротости и самоотверженности.
Радует взгляд Патриарший дворец, напоминающий Русский пряник, что в нескольких шагах от крещальни. Он украшен сказочными павлинами, теремными башнями, а его узоры словно выточены из белого сахара. Вспыхнула в листве озорница-белочка и где-то притихла, а я подумала – она будто из «Сказки о Царе Салтане».
У алтаря Преображенского храма тишина особенная – здесь покоятся молитвенники нашей земли. Мое внимание привлекает пасхальная лампадка, похожая на аксаковский аленький цветочек. Горит она в окружении цветов на могиле митрополита Кировоградского и Николаевского Нестора (Анисимова), который почил в Вятке 4 ноября 1962 года. У подножья беломраморного креста – скромная фотография Владыки. Глаза очень доброго человека словно смотрят в душу. Отче святый, благословите! По совету моей мамы буквально на днях прочитала о Вашей жизни небольшую интересную книгу «На страже веры».
Мне запомнилось, что, когда Вы были маленьким, молились за своего питомца – собачку Ландышка, а я молилась за мою любимицу курочку Снежинку, когда у нее заболели ножки… Будучи ребенком, Вы уже думали стать архиереем, у меня тоже есть мечта – я хочу помогать людям, быть врачом, чтоб облегчить их страдания.
Недаром про Вас говорят, что Вы – апостол и просветитель Камчатки. Я была поражена до глубины души тем, что Вы поехали в суровые земли, ничего не боясь, уповая только на Божию милость! Мне бывает зябко и при небольшом холоде, а Вы выдерживали сорокоградусные трескучие морозы, попадали в полынью, блуждали в жутком буране, ели снег, чтобы выжить, входили в дом прокаженных, лечили и обучали навыкам гигиены диких, но очень доверчивых людей. Проливали свет Христов, не побоявшись трудностей – невежества темного, но доброго народа, заразных болезней, вечной мерзлоты, голода, сильного истощения…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2