Понятие жизненного цикла пришло к нам из биологии: организмы от рождения до смерти проживают множество этапов. Точно так же в XX веке это понятие стали применять к системам, которые создает человек. Сначала вы что-то задумали, затем сделали, довели до реализации, после этого вам надо это утилизировать.
1 этап: формулирование проблемы (что мы делаем, какую проблему решаем; нехватка чего-то: знаний, технологий, людей, ресурсов…)
2 этап: определение цели (оформление заказа, целесообразность, социальные условия)
3 этап: задачи (план работы, ресурсы)
4 этап: работа в команде (прогресс, коммуникация, обучение)
5 этап: результат (испытание того, что получили; продукт, испытания, выводы)
6 этап: внедрение (защита, опыт использования)
Мы немного упрощаем эту схему, когда работаем с детско-взрослыми проектами.
Выделяем 5 этапов:
1. Выявление проблемы, работа с заказом
2. Постановка целей, гипотезы, задач. Планирование
3. Реализация продукта, испытания
4. Оформление результатов и их представление
5. Выделение и рефлексия образовательных результатов
Подробнее — в десятом уроке онлайн-курса «Как стать наставником проектов»: https://www.lektorium.tv/Z4j .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев