Митенко выводит, что в теории и практике зарубежного театра перформативный поворот произошел в 1950–1960-х гг.
Само понятие «перформативный» выдвинуто Джоном Л. Остином в лекции «Как производить действия при помощи слов» (Гарвард, 1955). Современные теоретики перформанса, такие как Роузли Голдберг и Клэр Бишоп, также «напрямую отсылают к раннесоветскому театральному авангарду как к протоперформативному искусству, переоткрытие которого совершил западный неоавангард 1960-х гг.».
Действительно, и в книге Голдберга «Искусство перформанса. От футуризма до наших дней» (2017), и в книге Клэр Бишоп «Искусственный ад. Партиципаторное искусство и политика зрительства» (2018) хроника перформативного и партиципаторного искусства берет начало в футуристических практиках и «театральных новшествах, появившихся после большевистской революции».
Подробнее — в уроке Валерии Косяковой.
Смотреть урок: https://www.lektorium.tv/or6 .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев